НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
5 мая 2019 г.

Богатова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.Г.Н. Зайцева,  г. Нижний Тагил

 

 

Компьютерный тест как универсальная форма контроля знаний обучающихся младших классов

Компьютерный тест как универсальная форма контроля знаний обучающихся младших классов

Вначале ХХI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь довольно сложно представить без использования компьютерной техники.

Персональные компьютеры (далее ПК) стали использоваться во многих сферах жизни общества, и образование не стало исключением. Но, тем не менее, проблема эффективного использования ПК в процессе преподавания остается чрезвычайно острой.

С внедрением компьютеров в образование все большей популярностью стали пользоваться компьютерные тесты.

Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Эффективность такой методики во многом зависит, прежде всего, от специфики самой учебной дисциплины и целей обучения: от качества используемых программных продуктов и уместности их использования для конкретных учебных целей, а также от форм представления учебной информации (в частности от уровня их визуализации).

Компьютерное тестирование как особый инновационный вид тестирования является наиболее эффективной формой контроля, проверки и самопроверки знаний обучающихся. При обработке результатов тестирования учитель имеет возможность определить не только объем приобретенных учеником знаний, но и тот уровень учебных компетенций, который освоен обучающимся (уровень освоен, если из вопросов и заданий правильно выполнено не менее 75%), и, соответственно, исходя из этого, может строить индивидуальную траекторию развития с тем или иным учеником.

Компьютерные тесты, составленные учителем в программах Word или Power Point, могут быть простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильный ответ. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий. Способы работы с тестами разнообразны - фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение тестов с последующим показом на экране правильных ответов. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу обучающихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность школьникам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа [1].

Тестирование преобладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля: 

  • повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений обучающихся;
  • осуществление, хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;
  • снижение воздействия негативного влияния на результаты тестирования таких факторов, как настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного учителя, т.е. минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;
  • высокая объективность и, как следствие, более позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
  • ориентированность на современные технические средства, на пользование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;
  • возможность математико-статистической обработки результатов контроля и, как следствие, повышение объективности педагогического контроля;
  • осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;
  • возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения и заданий, и автоматизации проверки [2].

Опыт применения компьютерных тестов на уроках доказал, что при использовании методически грамотно написанных тестов значительно повышается учебная мотивация, познавательная активность обучающихся и отсюда, как следствие, глубина усвоения материала. У учителя в этом случае появляется возможность частого одновременного контроля знаний всех школьников и освобождается время от проверки письменных работ для дальнейшего совершенствования своего мастерства, проведения индивидуальных консультаций и внеклассных мероприятий. Практика показывает, что и сами ученики предпочитают тестирование на компьютере другим методам контроля знаний, считая его наиболее объективным и эффективным.

Систематическое использование тестов приучает учащихся к регулярным занятиям. Объективные данные об уровне владения учебным материалом, получаемые по результатам тестирования и учеником, и учителем, формируют критичность к собственной деятельности и адекватную самооценку. С помощью теста ученик достаточно конкретно может узнать, что ему еще нужно изучить. Осознание этого повышает целенаправленность учебной деятельности [3].

С внедрением компьютерного тестирования в образовании возникла проблема, связанная с недостаточным уровнем подготовки учителей в разработке и использовании именно компьютерного тестирования как средства контроля знаний учащихся. Решением данной проблемы могут выступить своеобразные курсы повышения компьютерной компетенции учителей начальных классов.

Компьютерное тестирование может выступать как средство контроля знаний обучающихся на том или ином этапе урока, и поэтому его содержание должно соответствовать поставленным целям такого типа диагностики.

Как показывает практика при конструировании компьютерных тестов необходимо учитывать уровень усвоения учащихся, для которого предназначены тесты:

  • для первого уровня - тесты на опознание, различие или классификацию;
  • для второго уровня – тесты подстановки, конструктивные, типовые задачи;
  • для третьего уровня – тесты с нетиповыми задачами;
  • для четвертого уровня – тесты, содержащие задачи - проблемы.

Контроль знаний учащихся осуществляется не одним тестом, а некоторой совокупностью тестов, общее число которых в наборе определяется надежностью контроля. Таким образом, у учителя будет полное представление о полученных знаниях учащихся по предметам.

Мы пришли к выводу, что компьютерное тестирование - это наиболее объективная и продуктивная форма контроля знаний обучающихся, которая повышает мотивацию школьников к систематическому и более глубокому изучению учебного материала на уроках.

 

Библиографический список

 

1. Акимова, В.М. Тестирование – форма обучения и контроля [электронный    ресурс] 

2.Биктимирова, Г.Н. Миначева, Д.Н. Тестирование как метод контроля качества контроля качества усвоения учебного материала [электронный ресурс] 

3.Щелухина, А.С. Использование информационных технологий на уроках [электронный ресурс] А.С. Щелухина. Образовательный портал http.www. ruseda.info.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину