Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по литературному чтению В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

7 июня 2018 г.

Несипбаева Гульмира Сагатбековна, учитель начальных классов, КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3", Казахстан, Карагандинская область, г Балхаш

 

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

Открытый урок по литературному чтению В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

 

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Несипбаева Г.С

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:

В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

Формировать навыки работы с текстом, прогнозировать содержание текста по  названию, развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их в группе, формировать положительное отношение к труду и профессии.

Развивать эмоциональную сферу детей.

 

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Знают содержание текста, умеют выделять главное из текста, выбирать нужную информацию, анализировать поступки героев, оценивать свою работу

Критерии успеха:

ученики будут активно взаимодействовать через приёмы критического мышления, вести диалог, аргументировать свою точку зрения, активная работа в группе повысит мотивацию к учёбе,

Ключевые идеи/подход:

критическое мышление, новые подходы в обучении

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Павленко В.К., Баянбаева Ж.А.  4-ё издание – Алматы , Атамұра

 

Ход урока/заметки учителя:

 

Этапы урока Время

Деятель

ность учителя

Деятель

ность

обучаю

щихся

Оценивание

Ресур

сы

Форма

тивное

 (ОдО)

Сумма

тивное (ОО)

Психологический настрой (1 мин)

Ученикам

предлагаю посмотреть видеоролик

«Хорошее настроение»

Просматривают видеоролик, дарят друг другу улыбки.

Молодцы! Улыбки друг другу

 

видео

ролик

Актуализация знаний (7 мин)

 

 

Стратегия «Тур по галерее»

 

 

 

 

Восприятие после просмотра

- С каким произведением познакомились на прошлом

уроке?  

-Кто автор стихотворения?

- На дом было дано творческое задание. Изобразить из простых линий необычные предметы.

Предлагаю вам пройтись по  Галерее вашего  творчества.

- Какие работы были необычны для вас?

- Кому вы хотите задать вопрос по картинам?

 

 

 

 

 Ученики просматривают Галерею работ, делают заметки по картинам.

 

 

 

Ученики отмечают яркие, необычные работы. Если возникли вопросы, задают авторам картин.

Молодцы! Ваши  работы прекрасны и интересны

оценивание работ учителем

выстав

ка работ

Деление на группы (1 мин)

У каждого ученика картинка с номером. По номеру картинки 1,2,3 ученики рассаживаются по группам.

Ученики садятся по номерам групп

за правильный ответ получают фишку

 

картин

ки с цир

ком и загад

ками

Целеполагание (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемных вопросов урока (1 мин)

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о цирке)

- Много в цирке действующих лиц, а кто будет главным героем, рассказа вы узнаете, отгадав загадки.

- О ком были загадки? (животные)

- Ну, а какое животное будет главным героем в рассказе. Отгадайте по описанию…

Сегодня мы на уроке должны ответить на главные вопросы вопросы «Какими качествами должен обладать дрессировщик?», «Понимают ли звери друг друга и человека?»

Ученик рассматривают картинки, отгадывают загадки о животных и прогнозируют тему урока

 

Ученики читают свои загадки и отгадывают.

Похвала

 

 

Таблица ЗХУ –выявить первичные знания о морском животном (4мин)

 

  -На слайде появляется главный герой  рассказа морской лев, котик. Предлагаю ученикам  работу по стратегии «ЗХУ».

Ученики в 1 столбике пишут, что они знают о морском котике, во 2 пишут, что хотят узнать, а новые знания ученики будут записывать в 3 столбик в течении урока познавая новое.

 

 

таблица ЗХУ

Видеоролик «Морские животные» (2 мин) с целью дополнения знаний о герое рассказа и расширения кругозора учащихся.

 Ученикам предлагается просмотреть видеоролик о морском льве и записать новые знания о животном  в  3 столбик таблицы ЗХУ

- Что нового узнали из видео?

Ученик смотрят видеоролик  и  записывают то, что они узнали новое о морском животном.

 

 

Ученики рассказывают какие новые знания получили

 

 

видео

ролик

Работа в группе Знакомство с биографией писателя  через приём «Кластер»

(6 мин)

- Сегодня вы пополните свои знания о писателях.  Каждой группе даётся информация о Владимире Дурове (разная). Ученикам нужно выделить основное из жизни писателя и оформить кластер.

Ученики в группе распределяют роли и начинают работать по тексту.  Изучая информацию и выделяя основное об авторе,  ученики составляют кластер.

 

 

карточ

ки роли,

бумага, маркер

Защита кластеров «Биография В. Дурова» (3 мин)

- Что вы узнали о биографии писателя?

Спикер группы рассказывает  о писателе

Молодцы. Получают фишки

 

 

Словарная работа (1м ин)

На слайде показываю новые слова

Ученики читают, кто знает, объясняет значение слов.

 

 

 

Речевая гимнастика (1 мин)

Чистоговорки

Ра-ра-ра начинается …

От-от-от – на окошке сидит …

 

Ученики проговаривают чистоговорки,  чётко выделяя слог.

Вы четко проговорили, молодцы.

 

 

Чтение по цепочке, с применением приёма КМ «Чтение с остановками» (7 мин

Во время чтения делаю остановки и задаю вопрос, с целью понимания детьми  прочитанного

- Почему Васька дичился?

- Почему Лео останавливал Ваську?

Ученики читают, после остановки отвечают на вопрос.

Молодцы

 

 

Анализ прочитанного. Обобщение. (6 мин)

Каждой группе предлагаю дифференцированное задание по прочитанному рассказу.

 

Ученики в группах выполняют задание. 1 группа заполняет сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео. 2 группа должна выбрать качества, которыми должен обладать дрессировщик и составить предложения 3 группа – описывает характер морских львов из рассказа.

формативное оценивание - фишки

 

фишки

табли

цы с зада

нием

Рефлексия 2 мин

Доскажите предложение

- Я сегодня узнал…

- Я понял….

- Было трудно….

-  Я чувствовал….

 

Лестница успеха

- На сколько я был успешен на уроке?

 

Ученики высказывают свои мысли по уроку и ставят себя на лестницу успеха.

 

 

 

Отмечают себя на лестнице.

 

 

 

Оценивание 2 мин

- Оцените работу группы и работу  каждого участника.

 

оценка учителя с комментированием

Ученики оценивают себя. А спикер ставит оценку группе и участникам и комментирует

Оценочный лист

ставят оценки в оценочный лист

 

Домашнее задание

Стратегии КМ -1 вариант пишет письмо главному герою, 2 вариант – составляет «Синквейн» по главному герою

 

 

 

 

Рефлексивный отчёт по открытому уроку

По литературному чтению 3 класс

         Ключевой идеей урока является развитие коммуникативных навыков через применение стратегий критического мышления. Цели урока-  Формировать навыки работы с текстом, прогнозировать содержание текста по  названию, развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их в группе, развивать эмоциональную сферу детей формировать положительное отношение к труду и профессии.

      На уроке были применены все модули Программы, но модуль критическое мышление лежал в основе всего урока.  В течении года ученики осваивали стратегии КМ, которые помогают работать с текстом, делают ученика вдумчивым, активно мыслящим.

  Я считаю, что основой успеха урока является   коллоборативная среда. И поэтому начала урок с песни о друзьях.  В классе присутствует атмосфера принятия друг друга, ученики умеют работать в группе,  умеют слушать друг друга. Распределение ролей прошло спокойно, каждый ученик принимает  роль, которая выпала ему, но не все ещё могут продуктивно работать в соответствии со своей ролью.

     Домашним заданием у учащихся было творческое, каждый ученик постарался увидеть в простых линиях  предмет и нарисовать его. Наиболее удачными и с хорошо развитым воображением оказались ученики Губановой, Ким, Дуванова, Цицима. Данное задание помогло выявить уровень развития воображения  и творчества в рисунках детей.

   Чтобы ученики сами определи тему урока, были даны рисунки с загадками о цирке. Своими предположениями ученики сами выявили тему урока. С помощью стратегии ЗХУ ученики рассказали, что они знают о главном герое морском льве. Если проанализировать работу по таблице ЗХУ, можно сделать вывод,  что ученики имеют знания об этом животном – 70%,  имеют мотивацию узнать больше -80%, за урок каждый сделал вывод по прочитанному рассказу, записав в 3 столбик, что я узнал. Неточные выводы были  у Петрова, Абдрахмановой и Туркова Коли.

  Чтобы узнать о биографии писателя ученикам была предложена стратегия «Кластер». Каждой группе дана информация о писателе В. Дурове. В течении 3 минут ученики работали с текстом и выбирали основные события из жизни писателя. В группе №2 работал Дамир. Спикеры групп рассказали о писателе. С работой ученики справились.

    При чтении текста, я использовала приём «Чтение с остановками» для полного понимания текста и представления образов героев. Данный приём делает чтение интересным, ученики стараются читать внимательно и вдумчиво, чтобы понять просчитанное и ответить на вопросы..

 После чтения ученикам были предложены вопросы, на которые они ответили в группе. Вопросы были «толстые» и «тонкие». Ученики постарались ответить на все вопросы, ученикам второй группы было сложно отвечать, так не все в группе работали.

   Для выявления идеи рассказа  и решения проблемы рассказа была предложена стратегия «Шесть думающих шляп». Ученики знакомы с данным приёмом, но применять  шляпы к прочитанным произведениям пока учатся. Группам  на данном этапе было  дано  только 3 шляпы – жёлтая, чёрная, зелёная. Ученикам пока сложно самостоятельно применить шляпы, поэтому я с помощью вопросов подвела мысли детей к правильному применению шляпы.   Трудности были у ребят с зелёной шляпой, ученики не смогли подобрать отрывок из рассказа, где проявилось бы творчество, решение проблемы.

  Оценил  работу групп спикер  и каждый участник группы оценил свою работу.  Оценивание групп было объективно, есть завышенные оценки у Туркова и Рымжанова. Лестница успеха показала, что все ученики на уроке чувствовали себя успешными, менее успешными посчитали себя Петров. Малибеков и Абдрахманова.

 

 

Участники конкурсов:
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину