ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Магазин: Корзина

«Я – гражданин своей страны!»

9 июня 2018 г.

Бондарь Инна Владимировна, учитель музыки, зам по ВР, "Общеобразовательная средняя школа №3", Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш

 

 

 

 

Класс: 5

Тема: «Я – гражданин своей страны!»

«Я – гражданин своей страны!»

Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!

Н. Назарбаев

Цель: расширять понятие «гражданин»; формировать качества  гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира;  воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству.

Учитель:: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я хочу, чтобы вы все друг другу улыбнулись, и тепло от ваших улыбок было на протяжении всего класса, я желаю вам успехов, плодотворной работы!

 Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, я предлагаю вам посмотреть фрагмент  видеоролика – 1 мин (ролик о Казахстане)

 - Правильно , Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине,  поговорить о гражданах странц,  каким должен быть гражданин своей Родины и его роль в современной жизни общества. На классном часе мы с вами будем развивать умение мыслить, высказывать свои  мысли вслух, работать в группах.

- Ребята,  наше государство молодое, но оно за 25 лет достигло больших глобальных  результатов.  Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл свои дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН, ОБСЕ, участником важнейших международных конвенций, договоров. В этом году в Астане проведена Международная выставка «ЭКСПО». Формируется и развивается национальная модель образования. В обществе сохранена политическая стабильность и межнациональное согласие.

Как вы думаете, ребята, почему за такой короткий срок наша Республика достигла таких результатов и стала узнаваема во всем мире? (2 мин)
Ответы детей ( грамотной политики Президента, любви к Родине, ответственности, стремление жить в мире  и согласии, дружбе)

 ВЫВОД: Действительно, благодаря нашим гражданам, любви к Родине,  дружбе народов ,грамотной политики Президента достигнуты такие результаты.

Вот сегодня мы и порассуждаем

– Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

-   Как стать гражданином?

– Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Ребята, а кто  такой гражданин?  Кто такой Патриот? Личность?  Мы узнаем, поработав в группах.

но прежде, чем начать работу, скажите, что мешает работать в группе (ответы детей: шум, перебивание друг друга, критика, споры)

А что помогает работать в группах ( ответы детей: поддержка, уважение, тактичность, умение слушать друг друга

 ВЫВОД: Правильно, Вот  вы и сами выработали правила, по которым мы будем работать.

 А теперь задание вам: Одной группе раскрыть понятие  кто такой «Гражданин»,  другой «Личность», третий «Патриот»

                            Защита кластеров(3 мин)

 

Вот мы и узнали, кто такой Патриот, Гражданин, Личность

Итак, Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими качествами должен обладать гражданин с помощью кроссворда, который я вам предлагаю – (3 мин)

КРОССВОРД

КРОССВОРД

1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают
Значит, завоевал ты …(Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании ч.л. достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость-(Честность)

8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)

9. Человек, который отвечает за свои действия и поступки (Ответственность)

ВЫВОД:    Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять государство.

Ребята, мало иметь такие качества, можно имея их, ничего не делать. А какими же ещё принципами должен руководствоваться гражданин Родины.

Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете два  из них и  Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”

(Ш. Руставели).

 

Работа  в группах и защита  принципов (3 мин)

ВЫВОД: Да, ребята, благодаря таким принципам, человек может достигнуть результатов.

В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.

Допишите следующие 2, которые, вы думаете, необходимо выполнять в государстве (дети обдумывают и записывают). – 3 мин

 ВЫВОД:  Правильно ребята, каждый гражданин своей Родины должен соблюдать такие правила кодекса Чести, которые вы предложили.

Ребята, а какая национальная идея воплощает патриотизм, гражданственность, общность истории, культуры и языка? («Мәңгілік Ел») Наш президент говорит: «Нас объединяют, во-первых, общая любовь к нашему общему дому - Казахстану. Во-вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков. В-третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и ее граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины − Мәңгілік Ел».

У каждого человека, у каждой семьи, есть что-то главное, что нужно сохранить, что ценится больше всего.

- Каковы ценности вашей семьи, что для вашей семьи главное?

 Ответы детей:  (дом: родные и любимые люди, поддержка, забота, любовь, тыл…)

 Наша страна – это тоже большая семья.  У нее тоже есть главные ценности, которые входят в идею «Мәңгілік Ел»

- Сколько ценностей  в «Мәңгілік Ел»  вы узнаете, если назовёте волшебное число, разгадав загадку (семь) 

Вот ценности«Мәңгілік Ел»  , которые должен знать,  преумножать, сохранять каждый гражданин. Это

  •  Во-первых, это независимость Казахстана и Астана.
  •  Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
  •  В-третьих, это светское общество и высокая духовность.
  •  В-четвёртых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций.
  •  В-пятых, это Общество Всеобщего Труда.
  •  В-шестых, общность истории, культуры и языка.
  •  В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

 

Еще разработана программа «Рухани жаңғыру», то есть «Духовное обновление», которая призывает всех граждан знать, традиции, обычаи и культуру своего народа, изучать исторические памятники и достопримечательности нашего Казахстана, свою малую Родину

 Ребята, как вы думаете, какие духовные ценности должен воспитать в себе гражданин, чтобы реализовать ценности «Мәңгілік Ел»   и проекты программы «Рухани жаңғыру»?

Я предлагаю вам написать на сердечках ценности и  прикрепить  их на карту Казахстана

(Ребята выбирают ценности, которые демонстрируются на экране, после чего

Трудолюбие, честность и образованность, толерантность, любовь к общему делу, согласие, доброта, помощь, милосердие

 

             5 слайд. «Мәңгілік Ел» - это национальная идея:

  • Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!
  • Единые интересы - это  наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!
  • Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.

 ВЫВОД:  Правильно, ребята, обладая  и развивая в себе такие  духовные ценности, мы можем реализовать патриотическую идею Мәңгілік Ел

-Сейчас я хочу сравнить наше государство с деревом. Дерево крепко корнями, а государство- своими гражданами. Наше государство как это дерево уверенно и прочно занимает достойное место в мировом сообществе. И сейчас, я предлагаю вам на стикерах написать: Какой вклад вы сможете внести в процветание  нашей Родины, сделав тем самым нашу страну богаче и краше, что бы вы сделали полезного для своей Родины, своего народа?

ВЫВОД: Посмотрите ребята, какое красивое, цветущее и плодоносное стала наше дерево. Итак, же  наше государство будет процветать и становится богаче, если все ваши мечты, которые вы здесь отразили, воплотятся в жизнь.

Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».

– Как вы думаете, к чему призывает автор этих строк?

 ВЫВОД:Да, ребята правильно, нужно гордиться своей страной, быть ответственными, любить и беречь  свою Родину

–Классный час я хочу закончить историей А. Исаакян.  «Самая нужная вещь»

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. Было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

– Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, которая никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

– Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

– Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев  неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

– Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую, нужную на свете вещь?

–  Да, нашли, дорогой наш отец!  –  отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собрались все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына

– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?

 

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:

– Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.

– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?

Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:

– Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем  земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.

Тогда отец подозвал младшего сына.

–  Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?

Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.

– Ну, говори, сын, чем заполнишь?   с нетерпением  в голосе снова спросил отец.

– Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашёл нужнее, чем свет.

Без света  земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания – самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.

–   Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить своё царство и души людей светом и знанием.

– Да здравствует наш молодой светоносный царь!  –  с воодушевлением воскликнули слуги и весь народ.

– Согласны ли вы с выбором царя? Почему? (ответ детей)

– Чем бы вы заполнили это хранилище?

Хорошо ребята, молодцы, действительно  свет – это знание. Поэтому ваша задача хорошо учиться.

 Вам строить новый Казахстан, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Растите хорошими людьми, достойными гражданами Казахстана! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, людей, живущих с вами рядом.

-Итак, я предлагаю закончить  наш классный час таким предложением «Я – гражданин Казахстана , потому что……»

 Спасибо всем за внимание, за плодотворную работу, желаю всем мира и добра!

Источник:«Я – гражданин своей страны!»|
9 июня 2018 г.
Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии
Дистанционные курсы
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Мастер-классы
МЕДИАНАРЫ
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
Наверх
Товар добавлен в корзину