ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Магазин: Корзина

Урок математики во 2 классе по теме: «Ломаная. Обозначение ломаной. Длина ломаной» с использованием интерактивного пособия «Наглядная школа»

25 июня 2018 г.

Рогожникова Людмила Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Город дорог", Пермь.

 

Урок математики во 2 классе

по теме: «Ломаная. Обозначение ломаной.  Длина ломаной»

с использованием интерактивного пособия «Наглядная школа» (урок 17)

«Ломаная. Обозначение ломаной.  Длина ломаной»

 

 

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Для достижения целей урока используется технология деятельностного метода; фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

 

Цели: Образовательные: Сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника. Закрепить представление детей о ломаной (незамкнутой) и о многоугольнике как замкнутой ломаной линии.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Презентация
  • эталон нахождения длины ломаной
  • набор карточек с геометрическими фигурами на каждого ученика
  • карточка  для работы  групп
  • тетрадь

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Устный счёт .

Вставить пропущенное число или знак.(слайд 1)

 В начале урока вас встречают необычные птички. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур).(слайд 2)

-Назовите фигуры, из которых  они состоят .

-Эти птички приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать? (Да).

-Посмотрите ещё раз на человечков  и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам)

-Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое.

-С чего начнёте? (С повторения необходимого).

-Зачем нужно повторять необходимый материал? (Это пригодится для понимания нового).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Повторение знаний о некоторых геометрических фигурах, измерение длин отрезков.

Работа с интерактивным пособием.

 Назовите, какие фигуры изображены. Какие из них мы можем измерить?

 

Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка). Возьмите карточку.

-Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см) Какую фигуру называют ломаной? (слайд 3

   Отложите карточку с отрезком в сторону. Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии)

-Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков)

-На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии)

-Разложите карточки на две группы по этому признаку.

Какую из фигур называют замкнутой ломаной . (слайд 4)

 

Соотнесите чертёж ломаной с количеством звеньев

 

3.Задание для пробного действия.

-Возьмите карточку 6.  Как называется изображённая на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия)

-Назовите её. (Ломаная ABCDE)

-В качестве задания для пробного действия я предлагаю вам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом задании для вас ново?(Нам никогда раньше не приходилось находить длину незамкнутой ломаной линии)

-Хотите попробовать?

-Пробуйте (Учащиеся выполняют задание)

-Какова длина незамкнутой ломаной линии ABCDE? (11см,10см, 16см…)

Учитель фиксирует на доске все варианты ответов детей.

-Что видите? (По-разному нашли длину незамкнутой ломаной линии)

-Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал при определении длины незамкнутой ломаной линии.

-Вы не подняли рук, значит есть затруднение. В чём? (Не можем доказать, что правильно действовали при нахождении длины незамкнутой ломаной линии)

Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения)

III.Выявление места и причины затруднения.    

-Давайте думать. Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии)

-Расскажите, как вы действовали.

-Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?

-Вы легко нашли длину отрезка, периметр многоугольника. Почему же возникло затруднение при нахождении длины незамкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Молодцы! Причину затруднения вы выявили. Что дальше? (Надо поставить цель)

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы  перед собой поставите? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Дополните тему урока «Длина…( ломаной)»

-Осталось выбрать средства и спланировать свою работу.

При работе с какой линией у вас возникли трудности? (При работе с незамкнутой ломаной линией).

-Значит, что надо повторить? (Что такое ломаная линия, из чего она состоит)

 

 Физкультминутка

V. Реализация построенного проекта.

(Раздать карточки для работы групп)

-Работать будете в группах. Действуйте по построенному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии.

(Работа в группах)

-Что у вас получилось?

(Учитель приглашает представителя от группы. Остальные группы работают в режиме согласования и уточнения.

В результате согласования создают эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии:

    1. Измеряем по линейке длину каждого звена ломаной.
    2. Находим сумму длин всех звеньев.

 

-Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена, затем сложить длины всех звеньев)

-Молодцы! Вернёмся  к карточке №6. Найдите длину ломаной, пользуясь построенным эталоном.

(1 ученик у доски, остальные – в тетради).

-Вот вы и преодолели затруднение. Какова будет цель дальнейшей вашей работы? (Потренироваться в нахождении длины ломаной и периметра).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  

1.Нахождение длины ломаной.

-Возьмите карточку №2.Назовите изображённую на ней фигуру. (Ломаная FITPE)

-Из скольких звеньев она состоит? (Из четырёх)

-Что представляет собой каждое звено ломаной? (Отрезок)

-Как будете находить длину ломаной? (Измерим длину всех звеньев, затем сложим длины всех звеньев)

-Выполните это задание.

(1 ученик у доски, остальные – в тетради)

? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ)  

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику. Определение длины ломаных линий,№ 5,6,7

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Достигли цели? Докажите.

-Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев)

-Какие трудности остались на конец урока?

-Что сегодня на уроке вам не понравилось?

-А что показалось полезным и интересным?

-Как вы оцениваете свою работу как ученика на уроке?

Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии
Дистанционные курсы
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Мастер-классы
МЕДИАНАРЫ
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
Наверх
Товар добавлен в корзину