Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Урок русского языка, 8 класс "Бесконечное пространство космоса. Неологизмы"

1 ноября 2018 г.

Сапаргалиева Алмаш Заводбековна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Курчумская средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина", Курчумский район,село Курчум, Казахстан

 

 

Урок русского языка, 8 класс

"Бесконечное пространство космоса. Неологизмы"

Урок русского языка, 8 класс "Бесконечное пространство космоса. Неологизмы"

 

 

Приложение1.

Менеджер космотуризма.

Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, в последствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений.

         Космический туризм официально существует с 2001 года — именно тогда американский мультимиллионер Деннис Тито отправился на околоземную орбиту на корабле «Союз ТМ-32». Первому туристу пришлось пройти не только курс физической подготовки, но и на всякий случай научиться управлять космическим кораблем.

Параллельно стали развиваться частные космические стартапы. Компания SpaceX разрабатывает ракеты Falcon и космическую капсулу Dragon, позволяющие отправить до семи человек на космическую станцию. Коммерческие полеты должны были начаться уже в 2015 году, но в 2014-м первый корабль компании SpaceShipOne потерпел крушение при тестовом запуске. В феврале этого года начались испытания новой модели корабля и по мнению, экспертов в ближайшем будущем будет развиваться космический туризм.

Конечно же, тут потребуются все те качества, присущие хорошим менеджерам по работе с клиентами: организованность, клиентоориентированность, коммуникативность и, конечно, мультиязычность. Не лишним будет, и умение оперативно и хитроумно решать возникающие трудности. Можно попробовать получить высшее образование в области ракетостроения, а потом прокачивать знания и навыки в области туризма.

=============================================================Космобиолог.

   Специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях), изучающий физиологию и генные изменения организмов, разрабатывающий устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.

Поисками внеземной жизни наука занимается со второй половины ХХ века.  Ученым известны организмы, комфортно чувствующие себя во льду, кипящей воде, кислоте, воде из ядерных реакторов, солях кристаллов и токсичных отходах: экстремофилы, как их называют, существуют и на Земле. Можно предположить, что что-то подобное водится, например, в ледниках Марса или на некоторых спутниках Юпитера.

Невозможно постоянно доставлять в космос пищу, поэтому рано или поздно мы придем к открытию новой отрасли в космосе: производство и выращивание еды и животных. Специалисты космобиологии будут работать на современном оборудовании, а потому им потребуются знания и в IT-сфере. Кроме этого необходимыми окажутся и навыки управления проектами, организованности, коммуникативность и знание языков. Без бакалавриата по биологии тут точно не обойтись, но важно еще и попасть на подходящую кафедру — например, в МГУ при кафедре биофизики есть лаборатория космической биологии. Параллельно можно заниматься и самообразованием: курсы по астробиологии есть на сайтах AcademicEarth и Coursera.

=============================================================

Космогеолог.
    Специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

  Космос может стать полезным для земной промышленности: в безвоздушном пространстве можно утилизировать токсичные отходы, а полезные ископаемые добывать на Луне и астероидах (согласно исследованиям астрофизиков, там можно обнаружить железо, золото, никель, платину и другие ценные металлы).

Стартапы по промышленному освоению астероидов уже существуют — например, PlanetaryResources разрабатывает технологии по добычи сырья, минералов и летучих элементов из ближайших к Земле планетоидов, а ShackletonEnergy занимается разработкой лунных месторождений. Такие проекты будут рады нанять высококлассных специалистов, которые разбираются в геологии и планетологии.

=============================================================

Проектировщик жизненного цикла космических сооружений.

Специалист по проектированию сооружений в условиях открытого космоса (околоземных станций и станций на Луне и астероидах).

   Перед таким специалистом будут стоять серьезные задачи и необходимость принимать важные решения, ведь во многом именно от них будет зависеть дальнейший жизненный путь не только самих станций, но и людей. Безусловно, во многом задачу облегчают новые технологии 3D-печати и материалы многоразового использования. Но специальность эта в любом случае незаурядная и потребует от профессионала ряд важных качеств. Такому человеку потребуется понимание технологий во множестве смежных отраслях, системное мышление, умение организовывать и систематизировать свою работу, аккуратность и бережливость, серьезные навыки программирования и, конечно, знание языков. Так что, если вы видите в себе такие качества, можете смело брать на заметку эту интереснейшую профессию.

=============================================================

   Инженер - космодорожник.

Специалист, обслуживающий околоземную транспортную сеть и отвечающий за разработку коридоров транспортных потоков (как рейсы на орбиту, так и трансконтинентальные перелеты по баллистическим траекториям) и синхронизацию запусков/пусков на Земле (при росте числа запусков, с учетом многократного увеличения количества объектов, находящихся на орбите).
    В NASA, к примеру, есть специальный человек: Руководитель операций с траекторией, который постоянно следит за местоположением станции МКС и при необходимости ее регулирует (совсем недавно все мы слышали о перебоях в работе двигателей, корректирующих высоту орбиты станции). Такие же люди ведут и околоземные спутники.
   Конечно, в будущем, с развитием коммерческих полетов и значительным увеличением их числа, эта профессия станет значительно обширней, и такие люди потребуются в большом количестве. Им придется решать массу вопросов, стандартных сейчас для авиадиспетчеров, только в данном случае они должны будут охватывать огромные пространства над поверхностью земли и в космосе, для этой профессии будет крайне важным умение быстро ориентироваться в неопределенной ситуации и принимать мгновенные обдуманные решения.

=============================================================

   Инженер систем жизнеобеспечения. Специалист, который занимается обслуживанием всех систем, обеспечивающих жизнь людей в космическом пространстве.
Эта профессия, пожалуй, самая главная среди всех. Своеобразные космические сантехники! Ведь от людей данной специализации будут зависеть все прочие. Любую станцию, любую колонию нужно обеспечить жизненным пространством с минимальными удобствами: воздух, вода, пища, туалет. Это атрибуты нашей жизни, без которых наше существование и работа не представляются возможными. Поэтому профессия «Инженер систем жизнеобеспечения» будет высоко востребована на любом космическом объекте, где будут находиться люди.
   Такому специалисту придется решать множество задач и поддерживать все системы в постоянно рабочем состоянии: от этого будут зависеть жизни всех жителей станции.
   Конечно, профессия во многом узкой специализации, и потребует от такого человека досконально знать все аспекты работы аппаратуры. От человека потребуется само-организованность, бережное обращение с аппаратурой, навыки программирования и конечно же коммуникативность.

 

Приложение №7.

«Задания на твой выбор».

А.  1. Докажи, что в данном предложении слова доктора – это окказионализмы, подбери синонимы.

Доктор посмотрел на младенца, а потом говорит: «Инфлюэнца, симуленца, притворенца, лодырит». (С. Маршак) 

2. Каким способом образовалось выделенное слово. Является ли оно неологизмом?

Таскал он меня от скелета к скелету, руками размахивал, голос возвышал -я таким его еще не видывал. Здорово, наверное, он любил эту свою космозоологию. [ПП: 73].   

В. 1.Тест.

 1. Какое слово является неологизмом?

А. Космобиолог.           В. Спутник.             С. Приказчик.           Д. Ингредиент.

2. Какое слово является неологизмом?

А. Президент.        В. Гаджет.               С. Урядник.                Д. Гандбол.

3. Укажите предложение, в котором встречается авторский неологизм.

А.  Народ не накормишь небесною манною. (В. Маяковский)

В.  Сейте разумное, доброе, вечное… (Н. Некрасов)

С.  Я не стою сердитьбы твоей. (В. Маяковский)

4. В каком словосочетании нет неологизма?

А. Инженер - космодорожник.                 В. Мифологема в тексте.

С. Дорогой девайс.                                    Д. Успешный менеджер.

5. С какой целью использовал В. Хлебников авторские неологизмы в этом тексте?

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что

             смеятельсвуют смеятельно,

О, засмейтесь усмеятельно!

О,  рассмешищ надсмеятельных-

              Смех усмейных смехачей!

А. Средство сатиры.

В. Средство пародии.

С. Экспрессивное изобразительно-выразительное средство.

С.  Найдите в предложениях окказионализмы. Выпишите их, определите способ их образования.  Обозначьте в них морфемы.
а) Машины занимали все пространство шоссе. Они плотным строем шли с севера, только с севера, плоские машины, похожие на пассажирские атомокары [ПКБ: 516];
б)    Постоянно включенный и готовый к действию киберхирург - огромный белый спрут, подвешенный к потолку, - холодно глянул на меня зеленоватыми глазищами и с готовностью приподнял манипуляторы [М: 379]
в) Оказалось: да, есть на планете разум . Но совершенно нечеловеческий. До такой степени не похожий ни на нас, ни на вас, ни, скажем, на леонидян, что наука просто не могла предположить возможность такого феномена. |ПП: 80]
г): Главное, что этот известняк не имеет ничего общего с янтарином, из которого построен марсианский город. [ПВХХII: 422]
 

Приложение №8.

Ключи к заданиям.

А. 1.  Инфлюэнца- болезнь – мененгит.

          Симуленца-          симулирует    притворяться 

          Притворенца-      притворяется - играть роль, притворствовать

         Лодырит-              лодырничает-бездельничает.

2. космозоологию – космос+зоология.

Я достиг цели потому, что…/ Я стараюсь достичь цели так, как…

В. 1-А; 2-В; 3-С; 4-В; 5-С.

Я достиг цели потому, что…/ Я стараюсь достичь цели так, как…

С. 1. Атомокар [атом-+о+кар] 'наземный транспорт, работающий на атомном топливе'.

2. Киберсистемы [кибер(нетические)+систем(ы)] 'кибернетические системы'.

3. Суффикс -иан-, присоединяющийся к основе, содержащей название планеты (по аналогии, Марс - марсиане, Земля - земляне): леонидяне 'жители планеты Леонида'.

4. Янтарин [янтар'- + -ин - суффикс, заключающий в себе значение 'материал, изготовленный из вещества, название которого выступает в качестве производящей основы'].

Я достиг цели потому, что…/ Я стараюсь достичь цели так, как…

 

Приложение №9.

«Верно-неверно»

1.Смайлик – это тоже, что и эмотикон? (Верно).

2.Селфи – это портретная фотография? (Неверно)

3. Должностное  лицо, отвечающее за организацию рабочего процесса и выполняющее обязанности секретаря–менеджер. (Верно).

4. Тот, кто выступает, произносит речь, доклад – спикер. (Верно).

5. Флешмоб- заранее спланированная с целью привлечения внимания кратковременная акция. (Верно).

6. Вы в своей речи часто употребляете слова: мажилисмен, биопринтинг, офис-менеджер? (Неверно)

7. Вы в своей речи часто употребляете слова: селфи, смаилик, флешмоб? (Верно)

8. Пассивные неологизмы - часть словарного состава современного языка, которая свободно употребляется в живом повседневном общении во всех сферах жизни человеческого общества. (Неверно)

9.Пассивные неологизмы – новые слова понятные, но не употребляемые в повседневном речевом общении. (Верно).

10. Окказионализмы входят в общелитературный язык. (Неверно).

 

Приложение №10.

Вопросы для подведения итогов «Кубик Блума».

1.  Назови виды неологизмов?

2. Объясни, для чего автор использует свои неологизмы?

3. Как возникают неологизмы?

4. Как ты думаешь, слова флешмоб, смайлик – это неологизмы?

5. Придумай свой неологизм.

6. Как ты думаешь, понятны эти авторские неологизмы детям?

       Макаронец, смехастый, дразнительный.

 

Участники конкурсов:
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину