НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Павлова Надежда Владимировна, воспитатель дошкольных организаций, вторая квалификационная категория среднего уровня, КГКП «Детский сад–ясли № 8 «Мирас» акимата г. Усть-Каменогорска», Восточно-Казахстанская область

Технологическая карта ОУД открытого занятия. Вашему вниманию представлено интегрированное открытое занятие авторской разработки. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум, Творчество.

«Өскемен  қаласы әкімдірінің № 8 «Мирас» балабақша – бөбекжайы» КМҚК

КГКП «Детский сад–ясли № 8 «Мирас» акимата г. Усть-Каменогорска»

Технологическая карта ОУД интегрированного открытого занятия

 

3 жастан 4жасқа балаларды 2 ші кіші тобы үшін

Ұйымдастырылган оку іс-әрекетінің технологиялық картасы

 Технологическая карта организованной учебной деятельности

во второй младшей группе для детей от 3 до 4 лет
 

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: 19.01.2016 год

Апта күні/День недели: вторник

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация, Социум, Творчество, Познание

Ұйымдастырылган оку іс-әрекет түрі/Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП, Конструирование, Музыка, Ознакомление с окружающим

Тақырыбы/Тема: «Скамейки для Матрёшек»

Мақсаты/Цель: Учить детей создавать несколько вариантов конструкций на одну и ту же тему, используя различный строительный материал (постройка скамеек разной величины)

Білімділік міндеті/Образовательная задача: учить детей самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от величины игрушки, уточнять представление детей о строительных деталях, закрепление счета до трех,  названий геометрических фигур, активизировать словарь детей параметрами величины, употреблять в речи сравнительные прилагательные; побуждать к выразительному, непринуждённому исполнению танцевальных движений; формировать навыки хорового пения.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать творчество, инициативу, самостоятельность, конструктивные навыки,  навыки диалогической речи.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке, закрепить правила поведения в группе.

Көрнекі кұралдар/Используемый материал: большая 3-местная Матрешка для воспитателя, небольшие 2-местные матрёшки на каждого ребёнка, строительный материал: 6 кубиков, 2 кирпичика - одного размера на каждого ребёнка, геометрические фигуры, сундук, платочки для игры «Карусель»

Тілдің үштұғырлағы/Полеязычие: один – два - трибір – екі - үш, one - two - three, здравствуйте - сәлеметсіз бе – hello, до свидание - сау болыңыз – гуд бай

 

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы

деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

 

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-

побудительный

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла».

Приветствие:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дивное диво я нынче принесла. Диво чудесное, расписное. А ну, отгадайте. Что это такое?

Предлагает отгадать загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, Это – Русские ---

Показывает из сундучка матрешку. (Рисунок 2)Рассказывает о матрёшке.  Матрёшка старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы и т.д

Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» входят в зал и становятся в круг. (Рисунок 1)

 

Здороваются с гостями: сәлеметсіз бе – здравствуйте - hello

 

Проявляют интерес к происходящему.

 

Отгадывают загадку:

все вместе -  Матрёшки

 

Слушают рассказ воспитателя о происхождении матрёшки

Ұйымдастыру/ Организационно –

поисковый

Дидактическая игра «Расскажи какая?» Посмотрите на матрешечку, назовите какая матрёшечка?

Цель: активизация прилагательных 

Привлекает внимание детей к Матрёшке.

-Ребята, посмотрите,  Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки. «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды). (Рисунок 4)

Предлагает посчитать, сколько в Матрёшке матрёшек. Тілдің үштұғырлағы/Полеязычие: один – два - три,  бір – екі - үш, one - two - three, Сколько всего Матрешек? (Рисунок 5)

Посмотрите внимательно на Матрёшек и сравните, все ли Матрешки одинаковые по росту?

Подчёркивает  различие матрёшек по величине

-Эта Матрешка, какая по величине?

-А эта Матрешка, какая по величине, по сравнению с большой – поменьше.

- А эта Матрешка, какая по величине  по сравнению с матрёшкой поменьше?

Предлагает расставить  Матрешек от самой большой до самой маленькой и проверить, правильно ли расставлены игрушки.

 

- Ребята, Матрешки дружные подружки, любят играть и веселиться, никогда не ругаются. А мы с вами дружные? Что значить дружить?

Давайте мы покажем Матрёшкам, какие мы с вами дружные.

 Пальчиковая гимнастика (Рисунок 7)

 «Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5- начинаем мы играть».

 

 

П/И «Матрёшки на каруселях»

- Матрешки рады, что в нашей группе живут такие дружные ребята. У Матрёшечек есть любимая игра «Карусель».  

Они принесли к нам «Карусель» в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься.

 Берите каждый по платочку и слушайте внимательно. (Рисунок 8)

 

Обращает внимание детей на столы. (Рисунок 9)

- Матрешки любят, отдыхать у себя возле домика, для этого у них не на чем сидеть, давайте, мы с вами построим им возле домика скамеечки.

Создание проблемной ситуации

Демонстрирует детям сундук.

Сообщает, что в сундуке лежит строительный материал для постройки скамеек. Педагог пытается открыть сундук, выясняется, что сундук закрыт на замок.

Решение проблемной ситуации

Предлагает к замку подобрать ключ по форме отверстия в замке. (Рисунок 10)

Предлагает детям  перейти  за столы и построить из строительного материала для Матрешек возле домиков скамеечки.

Закрепление деталей строительного материала

Предлагает рассмотреть и назвать детали, из которых будут строить скамейки.

- Как называется эта деталь? А эта? 

Обобщает: кубик и кирпичик, строительные детали.   Что с ними можно делать? 

Рассматривание картинки-схемы скамейки (Рисунок 11)

Спрашивает: на чем стоит скамейка? Что лежит сверху скамейки?

Демонстрация способа выполнения работы

Объясняет и показывает, как построить низкую лавочку из двух кубиков и одного кирпичика. 

- Ставлю два кубика на расстоянии друг от друга – это ножки скамейки, а сверху ложу кирпичик – это сиденье скамейки, получилась скамеечка.  Кирпичик кладу ровно на кубики, что бы скамейка была устойчивая и матрёшка не упала. На эту скамейку мы поставим самую маленькую матрёшку. (Рисунок 12)

- Подумайте и скажите, как сделать скамейку для большой матрёшки.

Самостоятельная работа детей

Руководит детским конструированием, оказывает практическую помощь, даёт советы, подбадривает неуверенных детей, оценивает детские конструкции.

- Ребята, посадите на свои скамеечки свои Матрёшечки. Пусть они посидят, отдохнут.

А мы сейчас им споем песенку, станцуем и сыграем на ложках.

Матрешки  благодарят детей  их за помощь, хвалят  всех детей за старание.

Передают друг другу матрёшку и называют прилагательные: красивая, веселая, яркая, разноцветная, добрая, расписная и др. (Рисунок 3)

Называют, что у матрёшек одинаковые платочки и сарафанчики, которые украшены в яркие цветочки.

 

Считают хором -  Один, два, три, бір, екі, үш, one - two - three

Обобщают: Всего три Матрешки.

Сравнивают матрешек

Делают вывод:  Матрешки по величине разные.

Показывают и называют:

Эта Матрёшка - большая.

Эта Матрёшка - поменьше

Эта Матрёшка - самая маленькая

Расставляют матрёшки от самой большой до самой маленькой (Рисунок 6)

Проверяют: первая Матрешка – большая,  вторая Матрешка – поменьше,  третья - самая маленькая

Дружные

Рассказывают правила дружбы: не ссориться, не драться, не забирать игрушки….

Хлопают в ладоши

Показывают пальчики на руках

Соединяют большой палец попеременно с другими пальчиками.

Идут по кругу друг за другом, встряхивая платочками, платочки внизу. Бегут по кругу друг за другом, взмахивая платочками, платочки вверху в вытянутой руке. Идут по кругу друг за другом, платочки опущены вниз. Останавливаются.

Проявляют желание помочь Матрёшкам, построить им скамейки

 

Рассматривают замок,

потом ключи,

называют геометрические формы,

сравнивают их с отверстием  в замке,

подбирают ключ и отрывают замок.

Садятся за столы.

Рассматривают домик и матрёшек.

Показывают и называют:  кубик, кирпичик.

 

Повторяют хором - строительные детали

Из строительных деталей можно строить дома, заборы…

Выясняют: в скамейки есть ножки и сиденье.

 

 

Внимательно следят за показом строительства скамейки для самой маленькой матрёшки.

 

Запоминают, что кирпичик нужно класть ровно, чтобы скамейка была устойчивой.

 

 

Решают, что надо добавить на каждую ножку  по кубику

Дети строят скамейки для маленькой и большой матрёшки  (Рисунок 13)

Рассаживают Матрешки на свои скамейки.

Мальчики берут ложки  и ритмично играют на погремушках в такт музыки, девочки поют и исполняют танец матрёшек (Рисунок 14)

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно – корригирующий

Игра с мячом «Что делали, что узнали?»

 

1.Кто к нам сегодня приходил в гости?

2.Сколько матрёшек было в одной матрёшке?

3. Каким ключиком был закрыт сундучок?

4.Что лежало в сундучке?

5. Что строили для матрёшек?

6. Из чего строили скамейки?

7.Какую скамейку строили для самой маленькой матрёшки?

8. Какую скамейку строили для самой большой матрёшки?

9.Что делали для того чтобы скамейка стала повыше?

10.Сосчитай до 3 на казахском языке, на английском языке.

11.Что надето на голове у матрешки?  На туловище?

12.Какой народ придумал игрушку Матрёшку?

Предлагает попрощаться с матрёшками:

До свиданья, до свиданья, Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья, Русские Матрешки!

И с гостями: До свидание - сау болыңыз – гуд бай

Отвечают на вопросы: (Рисунок 15)

Матрёшка

Три

Круглым

Строительные материалы

Скамейки

Из кубиков и кирпичиков

Маленькую

 

Большую

 

Добавляли кубики

 

Считают

 

Платок, сарафан

 

Русский

Под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Во поле береза стояла» дети цепочкой уходят из группы (Рисунок 16)

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

 

Нені біледі/ Что ребёнок знает (Знать):

-считать предметы до трёх на русском, казахском и английском языках;

-названия основных деталей конструктора и геометрические фигуры;

-правила поведения в группе.

Қандай түсініктерді/Как ребёнок освоил материал (Иметь):

-представление о строительных деталях, приемах соединения и добавления деталей.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/Как освоенный материал ребёнок применяет в деятельности (Уметь):

-преобразовывать постройки в зависимости от величины игрушки;

-употреблять в речи сравнительные прилагательные;

-ритмично исполнять танцевальные движения, исполнять песню хором, подыгрывать в такт мелодии на детском музыкальном инструменте «Деревянные ложки».

Тәрбиеші/Воспитатель: Павлова Н.В                              Әдіскер/Методист: Чернышова В.А

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину