НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Петухова Светлана Николаевна, учитель химии первой категории и биологии без категории, КГУ «Большенарымский сельский лицей» села Улкен Нарын, Катон-Карагайского района, ВКО

 

"История и методы изучения клетки. Клеточная теория". Петухова С.И.

"История и методы изучения клетки. Клеточная теория"

Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках биологии способствует не только достижению более высокого уровня развития познавательных умений, но и стимулирует учебную мотивацию учащихся, активность на уроке и интерес к предмету, расширяет кругозор, помогает развивать творческий потенциал.

Технологическая карта урока биологии по технологии РКМ

Класс: 9 «Б»

 

Дата проведения: _________ 201__ год

Учитель биологии и химии Петухова С. Н.

Тема урока

"История и методы изучения клетки. Клеточная теория"

Цель и задачи урока

Цель: Изучить историю открытия клетки, основные положения клеточной теории и методы изучения клетки.

Задачи образовательные: Знать историю открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки, методы, использующиеся в цитологии для изучения клетки, изучить основные положения клеточной теории.

Задачи развивающие: Продолжить формирование умений и навыков использования различных информационных источников, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задачи воспитательные: показать общебиологическое значение клеточной теории.

Ключевые понятия

Клетка, микроскопирование, микроскоп, ученые: Ханс Янсен, Робер Гук, Антони ван Левенгук, Роберт Броун, Маттиас Шлейден, Теодор Шванн.

Ожидаемые результаты

 В ходе урока обучающиеся должны знать: основные положения клеточной теории и методы изучения клетки, ученых внесших вклад в открытие и изучение строения клетки.

Ресурсы

А-4, А-3, маркеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблица «Общая схема строения растительной и животной клеток».

Задания

Действия учителя

Действия учащихся

Форма и стратегии

Организационный момент. Приветствие, доброжелательная обстановка

Целеполагание

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, оглашение темы урока учителем (она написана на доске заранее). Совместное определение с учащимися целей и задач урока. Учитель корректирует учащихся.

В тетради дети записывают тему урока.

Учащиеся ставят цели.

 

1 этап: Вызов

1) Актуализация знаний

(Индивидуальная работа)

 

1. Учитель заранее готовит текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки. (в тексте представлен материал: представители царств живой природы, классификация царств, уровни организации жизни)

2. Мы с вами изучили признаки живых организмов. На интерактивной доске записано всего несколько признаков, только вот буквы все перепутались. Найдите и запишите в тетради эти признаки:

жидрастьмораз – раздражимость;

таниепи – питание;

гуциясаремоля – саморегуляция;

сорт – рост;

витиераз – развитие;

леднасвенстность – наследственность;

ханеиды – дыхание;

мноразниеже – размножение.

Учащиеся анализируют информацию, находят ошибки, исправляют их.

Учащиеся выполняют задание, записывают правильные ответы в тетрадь

 

 

 

 

 

 

«Лови ошибку»

 

 

 

 

 

 

 

«Зарядка для ума»

2 этап: Осмысление

1) Изучение нового материала

(Групповая работа)

 

 

 

 

2) Оценивание (формативное)

1) учитель выдает отрывки из текста, цитаты, события их необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку

(Информация о истории открытия клетки и методах исследования клетки)

Учитель вместе с учащимися анализирует правильность выполнения задания

 

 

 

2) Учитель дает задание. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди:

(§1 «Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. – Ж. Б. Шилдебаев, Ж. Ж. Кожантаева, Л. Е. Аманжолова - Алматы: Мектеп, 2013 г – 336с.)

Учитель слушает, корректирует работу учащихся. Учитель вместе с учащимися разрабатывает критерии оценивания и выступления групп:

Время

Правильность изложения

Логика изложения

Речь

Эмоциональность

Учащиеся читают отрывки текса событий и располагают их в хронологическом порядке

 

 

Обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Учащиеся читают текс параграфа, заполняют схему

Учащиеся защищают кластер

Учащиеся оценивают работу других групп

 

«Перепутанные логические цепи»

 

 

 

 

 

 

«Кластер»- гроздь винограда

3 этап: Рефлексия

1) Применение и первичное закрепление усвоенных знаний

Выполнить тестовую работу в тетради и поставить себе оценку.

1. Впервые увидел и описал клетки растений:

А. Р. Вирхов;      В. Р. Гук;

С. К. Бэр;            Д. Левенгук.

2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:

А. М. Шлейден;    В. А. Левенгук;

С. Р. Вирхов;        Д. Р. Гук.

3. Создателями клеточной теории являются:

А. Ч. Дарвин и А. Уоллес;

В. Т. Шванн и М. Шлейден;

С. Г. Мендель и Т. Морган;

Д. Р. Гук и Н. Г.

4. Клеточная теория неприемлема для:

А. грибов и бактерий;

В. вирусов и бактерий;

С. животных и растений;

Д. бактерий и растений.

5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:

А. единстве химического состава;

В. многообразии живых организмов;

С. единстве происхождения всего живого;

Д. единстве живой и неживой природы.

А теперь смотрим правильные ответы (на интерактивной доске).

ОТВЕТЫ:

1-В, 2-В, 3-В, 4-В, 5-С

Исправьте ошибки и поставьте оценки, согласно критериям:

5 – всё правильно;

4 – одна ошибка;

3 – две ошибки;

2 – три ошибки.

Учащиеся отвечают на вопросы теста

 

 

Тестирование

 

2) Обобщение информации

и подведение итогов

Ответьте на вопросы:

- Что я узнал на уроке?

- Чему научился?

- Где мне пригодятся эти

умения и знания?

Учитель предлагает провести рефлексию и заполнить таблицу

«+»

 

«-»

«?»

 

 

 

 

В графу "+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу "–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу "интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Учащиеся проводят анализ и отвечают на вопросы

 

Учащиеся заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

«Плюс – минус – интересно»

 

Вывод

Учитель подводит итог урока: Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: она способна размножаться, расти, развиваться, обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Клеточная теория оказала огромное влияние на развитие биологии и на формирование современной естественнонаучной картины мира.   Наука, изучающая строение и отправление клеток, называется цитологией. За последнее десятилетие она достигла больших успехов, что в значительной мере связано с разработкой новых методов исследования клетки.

Учащиеся записывают вывод в тетрадь

 

Д/з

§1 [«Биология». Учеб. для 9 кл. естест. - мат. направления общеобразоват. шк. с. 3]

Составьте по 5 вопросов по параграфу.

«тонкий»? – фактический ответ

«толстый»? – обстоятельный ответ, развернутый.

Записывают домашнее задание

«Толстые и тонкие вопросы»      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину