НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Слюсарева Анна Александровна, учитель-логопед, КГУ "Кабинет психолого - педагогической коррекции Каргалинского района", Казахстан, Актюбинская область, Каргалинский район, село Бадамша

 

 

 

Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения с использованием «Мини – сказок – связок»

Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения с использованием «Мини – сказок – связок»

Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения с использованием «Мини – сказок – связок»

Основной целью коррекционной работы при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.

На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введения звука в самостоятельную речь.

В этом случае одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи, я предлагаю практическое пособие «Мини – сказки – связки»«Сказки – связки».

Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), памятивоображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги, временные понятия) и грамматического строя речи ( согласование, словоизменение, словообразование). Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

Мы с вами знаем, что любой ребенок хочет научиться читать. С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, а уже используя «Сказки – связки», ребенок может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие прежде всего предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!

«Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы – действия, эмоции*), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком.

«Сказки – связки» представляют собой набор «закодированных» предложений, объединенных в одну историю с простым сюжетом. Ребенок «читает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизношением.

Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.

Уровень сложности «текста» «Сказок – связок» обозначается звездочками (* - первый уровень сложности, ** - второй уровень сложности).

* схемы – предлоги, схемы – действия изучаем и отрабатываем на занятиях по развитию грамматического строя речи при обучении составлению предложения (схемы прилагаются)  Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения с использованием «Мини – сказок – связок»

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину