НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Филиппова Оксана Александровна, учитель математики второй категории, комплекс "Улкенбокен школа - детский сад", с. Улкен Бокен, Кокпектинский район, ВКО, Казахстан

Конспект урока в 5 классе по теме «Действия над дробями»

Конспект урока в 5 классе по теме «Действия над дробями» ФилипповаОА.docx (37 КБ)

Автор: Филиппова Оксана Александровна

Должность: учитель математики второй категории

Место работы: КГУ комплекс "Улкенбокен школа - детский сад"

Месторасположение: Казахстан, ВКО, Кокпектинский район с.Улкен Бокен

Цель урока: повторить и закрепить умение и навыки учащихся вычислять значения дробей, используя соответствующие определения и правила.

Задачи урока:  1)обобщающая: повторить основные понятия «Дроби» и их виды; способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям; обобщить и закрепить практические умения и навыки действий с дробями;      

2)развивающая: развивать логическое мышление учащихся, навыки самостоятельной работы, математической речи; умение анализировать и обобщать;

3)воспитательная: воспитывать средствами математики бережное отношение друг другу; умение оценивать самого себя.

 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.           

Оборудование урока: интерактивная доска, индивидуальный оценочный лист.

Ход урока.

1.Организационный момент.

   Здраствуйте, ребята. Сегодня к нам обратилась за помощью Алиса, школьница из 21 века, известна юным читателям по книге «Девочка Земли». Ее друзья «Попали в дроби» к космическим пиратам на планете Пять-Четыре. Сама Алиса, которая не знает на какой планете, она сейчас находиться, не сможет осилить этот путь, так как у нее возникли трудности при нахождении значении дробей с использованием соответствующих определений и правил. Поможем Алисе спасти ее друзей? Приготовили свои оценочные листы. 

2.Мотивация учебной деятельности.

   Чтобы отправиться в путь, с начало выясним: что означает для вас слова Алисы: друзья  «Попали в дроби» к космическим пиратам? (Слушаю мнение учащихся). Обобщаю: У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит «Попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики. А так трудны дроби для нас? Что мы знаем о них? (Повторение понятия «Дробь» и ее виды).  И что мы должны выполнить на уроке? (сообщение цели и задач урока). Эпиграф нашего урока является (обращаю внимание учащихся на доску):

 «Дроби всякие нужны,

 Дроби разные важны.

Дробь учи, тогда свернет тебе удача

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

   Отправляемся в космическое путешествие. А маршрут нашего путешествия узнаем из задания. Первое задание: графический диктант – содержит математические понятия и выражения. Составляем маршрут: если ответ верный, то ставим «_», если нет – «/\».

  1. Избавьтесь от лишнего: деление, числитель, знаменатель, умножаемое. («_»)
  2. 3/15 – неправильная дробь. «/\»
  3. 0,75 – десятичная дробь. «_»
  4. 4(1/8) – смешанная дробь. «_»
  5. 12/7 – правильная дробь.«/\»
  6. 25/100 = 1/4. «_»

Маршрут: _/\__/\_. Чтобы не сбиться с пути, проверим еще раз маршрут, используя определения дробей. (Учащиеся рассказывают определения дробей). 

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся при выполнении практических заданий. Каждая линия означает планету, первая планета Земля, на которой находимся мы. Чтобы отправиться на следующую, необходимо провести некоторые расчеты. Выполним задание нахождение значений суммы и разности дробей. Задание – соединить ответы двух таблиц и угадать название планеты.

+

4/3

1/4

2(1/5)

1,2

2/3

 

 

 

 

 

 

 

-

0,4

1/3

1/2

1(1/10)

22/3

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к сумме дробей:

43/15

28/15

11/12

2

1,2

к

е

а

м

у

 

 

 

Ключ к разности дробей:

104/15

128/15

41/6

187/30

7

м

е

к

е

а

 

 

 

Решение фиксируется учащимися на доске с использованием правил действий над дробями, учащиеся при выполнении всех заданий заполняют свои оценочные листы. Угадывают название планеты «Макемаке». (С краткой характеристикой планеты выступает заранее подготовленный ученик). Теперь стартуем на следующую планету по маршруту. Для этого путешествия нам понадобятся знания свойств и правил умножения и деления дробей. Для начала, повторим их, используя опорную схему (на доске приготовлен плакат). Посмотрим, какие задания приготовили нам жители этой планеты: нахождение значения произведения и частного, нужно отгадать имя званной гости (напротив ответа соответствующая буква, получится в двух заданиях имя «Алиса» ‑ расположение по часовой стрелки). Решение фиксируется учащимися на доске, с использованием правил действий над дробями.

 Ключ к нахождению произведения дробей: 5 – и; 2,4 – а; 14/3 – с; 0,6 – л; 2/7 – м                       

 Ключ к нахождению частного: 5/12 – и; 5/14 – л; 1/8 – с; 0,3 – а; 1/7 – у                      

                                                              

 

1

а

2

с

3

у

4

к

5

и

6

л

7

з

8

х

9

ю

10

я

11

е

12

н

13

ь

14

б

15

м

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а это имя нам ничто не напоминает? Верно, ведь именно Алиса обратилась к нам за помощью. Раскодируем название этой планеты, используя таблицы:

8

1

3

15

11

10

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Хаумея». (С краткой характеристикой планеты выступает следующий ученик). Теперь, вместе с Алисой, стартуем по маршруту на планету Сатурн (информацию о планете дает учитель). Здесь мы сталкиваемся с математическим лото (внимание учащихся на доску: дана таблица с ответами; задаются вопросы, учащиеся отвечают, находят правильные ответы и их закрывают. Из оставшихся открытых цифр составляют слово «сокращение»). Чтобы отправиться дальше учащиеся самостоятельно выполняют сокращение дробей:

8/10; 25/625; 169а/13с; 81/27к; 9/729; 12р/84рк.

(проводится взаимопроверка, учащиеся заполняют оценочные листы).

Прибываем на планету Нептун, горючее на исходе, для заправки жители выдают учащимся тест по 10 вопросов: 1-5 выбрать утверждение верно или нет, 5,6,7,8,9,10 решить и выбрать правильный ответ. Вот мы оказались на планете Пять Четыре, на которой находятся пираты. Вступаем с ними в бой. На доске игровое поле, состоящее из 4 строк (обозначается числа от 1 до 4) и 4 столбцов (обозначается буквами от А до Г). Координаты цели определяются именем столбца и строки. Корабли пиратов однопалубные – всего их три. «Выстрелы» производятся в течении 5 мин. Если за 5 мин мы успели найти корабли, то мы достигли цели; если нет, то «Попали в дроби», значит проиграли. 

4.Подведение урока

5.Рефлексия: что понравилось на уроке, какие моменты были не понятны, где возникли затруднения.

6.Задание на дом: дифференцированные задания по карточкам на выполнение действий над дробями.  

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину