НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Мурзагалиева Жанар Темиргалиевна, учитель начальных классов 2 категории, стаж - 19 лет.  КГУ "Ушановская средняя школа", село Ушаново, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область

 

Открытый урок по трудовому обучению в 1 "А" классе

Тема: Лепка героев сказки «Колобок»

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление, навыки самооценки; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке: «Колобок», готовые изделия (контуры), ноутбук.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Организационный момент. 

1. Приветствие

Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

                 И к солнцу потянитесь,

                 К соседу повернитесь,

                 Друг другу улыбнитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- Как сказки всегда начинаются? (жили – были)

- Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

2. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

Ученик рассказывает стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Учитель: Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Придавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Налепливание.

3. Игра «Узнайте сказку»

Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

2. Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

3. Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

4. Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

5. Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

- Угадайте, из какой сказки эти слова?

 Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

- Сегодня мы будем лепить героев сказки «Колобок».

- Давайте, вспомним героев сказки  «Колобок».

- Кто главный герой сказки?

- Кого он встретил  на своём пути? Перечислим.

4. Музыкальная физкультминутка

Пришло время  отдохнуть.

Проведем физкультминутку

Учитель: - Прежде, чем перейдём к практической  части, давайте  быстренько  вспомним правила работы с пластилином:

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- Нельзя брать пластилин в рот, кидать его;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой , а затем вымыть с водой и мылом.

III. Демонстрация и анализ образца.

Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает приём намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Вы будете работать в парах. Давайте быстренько вспомним правила работы в парах:

- Правило поднятой руки;

- Прислушиваться к мнению соседа;

- Работать  дружно

1 пара – лепит сказочного героя колобка; (Стас, Максим)

2 пара – лепит зайца (Ескендир, Саша)

3 пара – лепит волка(Риана, Ратмир)

4 пара – лепит медведя (Вова,Олег)

5 пара – лепит лису (Женя, Данил)

Учитель раздает шаблоны.

IV. Практическая работа учащихся

 - Индивидуальная помощь учителя учащимся.

V. Выставка «В гостях у сказки»

1. Анализ работ.

- Правильно ли подобраны цвета?

- Аккуратно ли выполнена работа?

2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы)

VI. Итог урока:

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Из какой сказки мы лепили сказочных героев?

- Какой прием работы с пластилином освоили?  (намазывание, размазывание)

- Чему учит сказка«Колобок»?(быть смелым – это колобок; учит послушанию, не доверять незнакомым)

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину