НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Матыгулина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория, ГОКУ "СКШИ г. Черемхово", Иркутская область

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для слабослышащих учащихся 1 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 1 класса СКАЧАТЬ

Пояснительная записка

                Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 – го класса  II  вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова -  М.: «Просвещение»,  2003.

Цель программы обучения: овладение учащимися вычислительными навыками в       

               пределах 10, а также создание основы для развития    словесно-логического 

               мышления  и  коррекции   его  недостатков.

Задачи:

  • формировать  вычислительные  приёмы,  умение  считать  в  пределах  10 по  одному  и  группами;
  • развивать  умение   при  счёте   соотносить  количество  предметов  с цифрой;
  • формировать  умение   решать примеры; 
  • формировать   умение  решать  простые  задачи.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

  • учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 /– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
  • учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 96 с.: ил. – ISBN 5-09-01311-Х.

Данные учебники соответствуют программным требованиям 1-го класса II-го отделения.

        Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

    Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

     Контроль над результатами учебного процесса: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, до­машняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • последовательность чисел первого десятка;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • считать предметы в пределах 10;
  • читать и записывать числа до 10.

Учебно-тематический план

 

 

 

№ раздела / темы

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

 

Контрольные

занятия

1 четверть

 

 

 

 

I.

Пропедевтический курс. Формирование элементарных

количественных представлений.

 

18

 

 

 

1.1

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

1

1

 

 

1.2

Сравнение предметов по величине: большой, маленький, одинаковые.

1

1

 

 

1.3

Круг.

1

1

 

 

1.4

Длинный - короткий, одинаковой длины.

1

1

 

 

1.5

Широкий - узкий.

1

1

 

 

1.6

Высокий - низкий. Одинаковой высоты.

1

1

 

 

1.7

Треугольник.

1

1

 

 

1.8

Сравнение групп предметов по величине.

1

1

 

 

1.9

Квадрат.

1

1

 

 

1.10

Сравнение групп предметов по величине.

1

1

 

 

1.11

Сравнение  предметов по форме.

1

1

 

 

1.12-1.14

Больше - меньше, столько же, одинаково.

3

1

2

 

1.15

Поровну.

1

1

 

 

1.16

Непоровну.

1

1

 

 

1.17

Поровну. Непоровну.

1

1

 

 

1.18

Много - один

1

1

 

 

II.

Числа от 1 до 5

27

 

 

 

2.1

Число и цифра 1.

1

1

 

 

2.2-2.3

Число и цифра 2.

2

1

1

 

2.4

Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знак равно.

1

1

 

 

2.5

Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знаки: больше, меньше равно.

1

1

 

 

2.6-2.7

Число и цифра 3.

2

1

1

 

2.8

Счёт прямой и обратный в пределах 3.

1

1

 

 

2.9-2.10

Сравнение групп предметов.

2

 

2

 

2.11-2.12

Состав чисел в пределах З.

2

1

1

 

2.13-2.14

Знакомство со знаком + .

2

1

1

 

2.15-2.16

Знакомство со знаком - .

2

1

1

 

2.17-2.19

Решение примеров.

3

1

2

 

2.20-2.21

Число и цифра 0.

2

1

1

 

2.22-2.24

Число и цифра 4.

3

1

2

 

2.25--2.27

Счёт прямой и обратный в пределах 4.

3

1

2

 

 

Итого

45

29

16

 

2 четверть

 

 

 

I.

Повторение.

2

 

 

 

1.1

Состав чисел в пределах 4.

1

1

 

 

1.2

Сравнение чисел.

1

1

 

 

II.

Первый десяток.

33

 

 

 

2.1-2.2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

2

1

1

 

2.3-2.4

Решение задач на нахождение суммы.

2

1

1

 

2.5-2.6

Решение задач на нахождение остатка.

2

1

1

 

2.7

Число и цифра 5.

1

1

 

 

2.8

Счёт прямой и обратный в пределах 5.

1

1

 

 

2.9

Сравнение предметных совокупностей.

1

1

 

 

2.10

Сравнение чисел.

1

1

 

 

2.11

Состав числа  5.

1

1

 

 

2.12-2.13

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

2

1

1

 

2.14-2.15

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

1

1

 

2.16

Самостоятельная работа  «Решение примеров и задач в пределах 5»

1

 

 

1

2.17

Работа над ошибками.

1

 

1

 

2.18

Число и цифра 6.

1

1

 

 

2.19

Счёт прямой и обратный в пределах 6.

1

1

 

 

2.20

Состав числа  6.

1

1

 

 

2.21

Сравнение предметных совокупностей.

1

1

 

 

2.22

Сравнение чисел.

1

1

 

 

2.23

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

1

 

1

 

2.24-2.25

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

 

2

 

2.26

Самостоятельная работа  «Решение примеров и задач в пределах 6»

1

 

 

1

2.27

Работа над ошибками.

1

 

1

 

2.28

Число и цифра 7.

1

1

 

 

2.29

Счёт прямой и обратный в пределах 7.

1

1

 

 

2.30

Сравнение предметных совокупностей.

1

1

 

 

2.31

Сравнение чисел.

1

1

 

 

2.32-2.33

Состав числа  7.

2

1

1

 

 

Итого

35 часов

22

11

2

3 четверть

 

 

 

 

I.

Повторение.

8

 

 

 

1.1

Состав чисел 5, 6, 7.

1

 

1

 

1.2-1.3

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

2

1

1

 

1.4

Решение задач на нахождение суммы.

1

 

1

 

1.5

Решение задач на нахождение остатка.

1

 

1

 

1.6

Решение примеров и задач.

1

 

1

 

1.7

Самостоятельная  работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7»

1

 

 

1

1.8

Работа над ошибками.

1

 

1

 

II.

Построение прямой линии.

4

 

 

 

2.1

Прямая линия.

1

1

 

 

2.2

Построение прямой линии по линейке.

1

 

1

 

2.3

Построение прямой линии, проходящей через одну точку.

1

 

1

 

2.4

Построение прямой линии, проходящей через две точки.

1

 

1

 

 

III.

Первый десяток.

38

 

 

 

 

3.1

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 8.

1

1

 

 

 

3.2

Прямой и обратный счёт в пределах 8. 

1

1

 

 

 

3.3-3.4

Сравнение чисел в пределах 8.

2

1

1

 

 

3.5-3.7

Состав числа 8.

3

1

2

 

 

3.8-3.11

Решение примеров на сложение и вычитание.

4

1

3

 

 

3.12

Решение задач на нахождение суммы.

1

 

1

 

 

3.13

Решение задач на нахождение остатка.

1

 

1

 

 

3.14

Самостоятельная  работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»

1

 

 

1

 

3.15

Работа над ошибками.

1

 

1

 

 

3.16

Счёт прямой и обратный по два.

1

1

 

 

 

3.17-3.19

Решение примеров с тремя компонентами.

3

1

2

 

 

3.20

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 9.

1

1

 

 

 

3.21

Прямой и обратный счёт в пределах 9. 

1

1

 

 

 

3.22

Сравнение чисел в пределах 9.

1

1

 

 

 

3.23-3.24

Состав числа 9.

2

1

1

 

 

3.25-3.27

Решение примеров на сложение и вычитание.

3

 

3

 

 

3.28

Счет тройками.

1

 

1

 

 

3.29

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

1

 

 

3.30

Самостоятельная  работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 9»

1

 

 

1

 

3.31

Работа над ошибками.

1

 

1

 

 

3.32

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 10.

1

1

 

 

 

3.33-3.34

Знакомство с понятием 1 десяток.

2

1

1

 

 

3.35-3.36

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

2

1

1

 

 

3.37

Сравнение чисел в пределах 10.

1

 

1

 

 

3.38

Состав числа 10.

1

 

1

 

 

 

 

50 часов

16

31

3

 

            4 четверть

 

 

 

 

 

I.

Повторение.

5

 

 

 

 

1.1

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

1

 

1

 

 

1.2

Сравнение чисел в пределах 10.

1

 

1

 

 

1.3-1.5

Состав чисел в пределах 10.

3

 

3

 

 

II.

Первый десяток.

39

 

 

 

 

2.1-2.3

Денежные знаки. Их набор и размен.

3

1

2

 

 

2.4-2.6

Решение примеров на сложение и вычитание.

3

 

3

 

 

2.7-2.8

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

 

2

 

 

2.9

Самостоятельная  работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 10» 

1

 

 

1

 

2.10

Работа над ошибками.

1

 

1

 

 

2.11-2.12

Решение примеров с тремя компонентами.

2

 

2

 

 

2.13-2.14

Составление задач на нахождение суммы и остатка.

2

 

2

 

 

2.15-2.16

Название компонентов  при сложении.

2

1

1

 

 

2.17

Составление задач на нахождение суммы и остатка.

1

1

 

 

 

2.18-2.19

Составление примеров с данным ответом.

2

1

1

 

 

2.20-2.21

Решение примеров с отсутствующим компонентом.

 

2

1

1

 

 

2.22

Самостоятельная  работа по теме «Решение примеров и задач» 

1

 

 

1

 

2.23

Работа над ошибками.

1

 

1

 

 

2.24-2.25

Название компонентов при вычитании.

2

1

1

 

 

2.26-2.27

Решение примеров.

2

1

1

 

 

2.28-2.29

Решение задач.

2

1

1

 

 

2.30-2.31

Таблица сложения.

2

1

1

 

 

2.32-2.33

Таблица вычитания.

2

1

1

 

 

2.34-2.35

Решение примеров на сложение и вычитание.

2

 

2

 

 

2.35-2.37

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

1

1

 

 

2.38-2.39

Денежные знаки. Их набор и размен.

2

1

1

 

 

 

 

44 часа

12

30

2

 

 

Всего

174 часа

79

88

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы учебного курса

Тема 1. Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

 

Тема 2. Числа от 1 до 10.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10. Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду. Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен. Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

 

Тема 3. Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

Средства контроля

  1. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 5»
  2. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 6»
  3. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 7»
  4. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 8»
  5. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 9»
  6. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач в пределах 10»
  7. Самостоятельная работа«Решение примеров и задач»

Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 /– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Методическое пособие к учебнику математика 1 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003
  2. О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 1 кл. М.: «ВАКО» 2006г.
  3. Математика: тесты:1 -йкласс/ С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.
  4. Устный счёт. Сборник упражнений.1класс : к учебнику М.И.Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  5. 2500 задач поматематике , 1- 4класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.

 

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

 

  1. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсовк урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.
  2. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.
  4. Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.
  5. Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›

Начальная школа.

  1. Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.
  2. Презентации, клипы, уроки для начальной школыshkola-abv.ru.

Дидактические материалы:

  1. Перфокарты.
  2. Таблица умножения.
  3. Карточки для индивидуальнойработы.
  4. Счётный материал (картинки по 10).
  5. Примеры разных видов на карточках.
  6. Опорные таблицы по математике для начальной школы.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину