НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Школа Виктория Леонидовна, педагог дополнительного образования, театральное творчество, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области

 

"Театр - страна чудес"

"Театр - страна чудес"

Введение

Направленность программы

Настоящая программа имеет художественную  направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования навыков творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности через театрализованную деятельность.

Занятия театрального творчества способствуют расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры, развитию мышления, развитию коммуникативных качеств, формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев. Объединение ребят, обладающих разными способностями, навыками, умениями, непременно создаст творческую атмосферу, которая так необходима при синтетическом характере театрального искусства.

Театр играет большую роль в формировании личности ребёнка, он способен волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост.  Развивающая роль занятий определяется художественно-творческим характером театральной  деятельности, направленностью на самовыражение, на самосозидание.

Театрально-исполнительская деятельность ставит учащихся в позиции и исполнителя, и зрителя. Исполнитель собирается с духом, мыслями и решает воплотить какой-то задумываемый образ действия. Для этого ему приходится мобилизовать внимание, воображение, волю, память, мышление, а, сыграв, столкнуться с реакцией на его работу и сравнить эту реакцию с оценкой зрителей других исполнителей. А зрителю предлагается внимательно заметить все, что происходило на сцене и узнать, понять, зачем и почему актер играл и делал именно то, что он делал.

Занятия помогают детям снять приобретенные зажимы, разбудить их познавательный интерес, помогают детям выработать навыки работы в группе, учат их получать удовольствие от собственной работы и работы товарищей.

На занятиях в объединении «Кудесы» дети  находят настоящий эмоциональный контакт. Объединение «Кудесы» - это творческий коллектив ребят, основной деятельностью которых является постановка этюдов, спектаклей, разработка декораций, выступление на концертах. Здесь проявляется самостоятельность ребят, их творчество.

Актуальность. Реализация программы позволяет решить многие назревшие про­блемы воспитания подрастающего поколения, причем не только профессионально ориентированного, но и социального, нравствен­ного, гражданского характера.

Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование у детей таких важнейших социально значимых качеств, как: готовность к нравственному самоопределению, верность культурным традици­ям, стремление к сохранению и преумножению культурных и истори­ческих ценностей. Как следствие - утверждение активной жизненной позиции при решении важнейших проблем общества в различных сферах общественной деятельности. Театральные занятия предполагают возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развития их способностей.

Успешность социально-культурного воспитания и развития учащихся обеспечивается созданием следующих условий работы театрального кружка: разновозрастный состав коллектива, установление взаимодействия между членами кружка и педагогом, широкое включение в работу кружка взрослых членов педагогического коллектива и родителей, взаимодействие коллектива театрального кружка с коллективами школьных классов, зрителями и др.

В основе комплексного подхода — коллективная творческая деятельность. Преимущества коллективного подхода очевидны. Прежде всего, увлечение общей творческой деятельностью сплачивает, позволяет решать не только проблемы общения в коллективе, но и проблемы, связанные с эстетическим воспитанием, возникающие в процессе подготовки художественного события. Это работа над театрализованной постановкой, в которую входят многие виды художественной деятельности: репетиции, отработка актерского мастерства (работа с текстом, пластикой и т. д.), подбор музыкального сопровождения, изготовление костюмов, декораций и реквизита. Все это дает возможность, помимо практических навыков, получить и теоретические знания в разных областях искусства (музыке, литературе, живописи, танце).

Педагогическая целесообразность. В театр должны идти с огромным желанием заниматься данным видом художественно-сценического творчества. Современная концепция личностного обучения и воспитания рассматривает театр как источник и способ развития ребенка, как метод освоения содержания других предметов, как «почву», на которой могут произрастать духовные, нравственные, эстетические и творческие качества ребенка. Отсюда вытекает концепция социализации в области театрального искусства для детей и юношества. Именно в театре ребёнок, подросток может обрести и добрать недостающие аспекты жизни.

Занимаясь театральным творчеством, дети и подростки приобретают:

  • необходимые навыки для существования в мире людей (коммуникативность, активность, смелость, гуманизм и др.);
  • недостающее взаимопонимание в среде своих сверстников и взрослых;
  • необходимые любому культурному человеку знания в области мировой культуры, искусства, культурологии.

Отличительная особенность программы. Программа «Театр – страна чудес»  явилась результатом практической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста,  на протяжении нескольких лет вносились изменения и   дополнения.  При изучении  интересов детей стала понятна востребованность на другие виды деятельности, что привело к изменению программы. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, запросы, интересы, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития обучающихся. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения, при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

 Настоящая программа рассчитана на двухгодичное обучение с учетом возрастных особенностей детей. В программе выдержана необходимая преемственность второго года обучения с первым, на втором году обучения - дальнейшее углубленное развитие полученных навыков и умений, с последовательным усложнением заданий. 

Театр –  искусство коллективное. Поэтому нужно создать коллектив, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение обучающихся, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита и т.д.

Реализация данной программы требует учета основных принципов организации театрализованной деятельности:

Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

Согласно принципу импровизационности театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребенка; стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия.

Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе.

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и возрас­тных психологических особенностей детей дошкольного возраста в целом, проявляющийся в отборе соответствующих данным особенностям содержания, форм и методов обучения, в ориентации программы на разви­тие произвольности поведения как пропедевтики становления соответст­вующего новообразования младшего школьного возраста, на алгоритмизи­рованный уровень освоения ее содержания.

Принцип создания условий для раскрытия личностного потенциала детей - создание эмоционально комфортных условий для свободного проявления и развития эмоций, чувств, мыслей ребенка, формирования позитивной само­оценки и уверенности в себе на основе безусловного принятия их педагогом.

Принцип доступности материала и его увлекательности для детей данного возраста, предполагающий опору на образное восприятие, эмпирическое мышление старших дошкольников, использование наиболее эмоционально привлекательных источников ценностной информации - музыки, живописи, сказок, рассказов и т.д.

Принцип опоры на предыдущий жизненный опыт ребенка и взращивания его опыта в специально моделируемых ситуациях предполагает обращение при обсуждении нравственных понятий и оценке поступков к субъективному опыту детей: наблюдаемым ими поступкам и действиям других людей, соб­ственным действиям в различных ситуациях и опыту их эмоционального пе­реживания; а также создание ситуаций с помощью имитационных игр и ин­терактивных упражнений для приобретения данного опыта.

Принцип взаимосвязи с другими подпрограммами дошкольного образования, что отражается в использовании и актуали­зации в процессе реализации программы знаний и умений, полученных детьми на других занятиях, в закреплении данных знаний, умений и навыков (например, изобразительных умений при рисовании на тему).

Реализация данных принципов программы создает условия для форми­рования социально приемлемых ценностных ориентации, поведения и взаи­модействия с окружающими на основе присвоения нравственных ценностей, овладения некоторыми умениями саморегуляции своего поведения, и одно­временно обеспечивает саморазвитие и самоутверждение детей дошкольного возраста, реализацию личностного потенциала ребенка посред­ством развития рефлексивных качеств, формирования позитивной самооцен­ки в процессе взаимодействия с другими.

Программа состоит из 10 блоков.  Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение каждого года знаний и умений.

 

Для просмотра полной версии пройдите по ссылке  "Театр - страна чудес"

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину