ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
18 мая 2020 г.

Нурмуханова Айнаш Боранбаевна, преподаватель русского языка, ТОО "Прикаспийский колледж "Болашак", Республика Казахстан, г. Актау

Факультативное занятие "Что такое текст?"

Факультативное занятие "Что такое текст?"

Тема урока: Что такое  «Текст»?

Цель урока: 

 сформировать у студентов общее понятие о тексте, проконтролировать знания студентов  с помощью текста, научить работать с текстом;   продолжить формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать на вопросы, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, различных граней внимания, памяти и умения сравнивать, анализировать;  содействовать воспитанию рационального распределения времени и ответственному отношению к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы по развитию познавательной деятельности студентов: самостоятельная и коллективная работа

Использованная технология и приемы: перепутанные логические цепочки, синквейн, пазл, рефлексия.

Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, презентация, слайды, учебный и раздаточный материал.

Межпредметные связи: казахский язык, русская литература, юриспруденция.

Ход урока: 

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (7 мин.)
  3. Изучение нового материала (27 мин.)
  • перепутанные логические цепочки
  • Работа с текстом
  • Что такое «Текст»?
  • работа по учебнику (выполнение упражнения)
  • составление синквейна
  • собрать пазл

4.  Подведение итогов. Рефлексия. Мини-эссе на тему: «Моя профессия - юрист»

     Тест “Верные и неверные высказывания”(8 мин.)

5.  Оценивание: (1 мин.)

6.  Домашнее задание (1 мин.)

I.Организационный момент.  

Здравствуйте, садитесь! (проверка студентов на посещаемость).

22 сентября наша Республика   отмечала день языков народов Казахстана. Этот праздник  был объявлен Указом Президента РК от 20 января 1998 г. и стал общим праздником всех казахстанцев.

 Слайд 1  (День языков – признак дружбы, родства и единства всех граждан страны. Дружба народов, взаимопонимание и сотрудничество – главная опора строительства нового Казахстана).

А на этой неделе в  колледже проводиться  неделя языков, студенты разных групп будут участвовать в различных мероприятиях и покажут свои знания о языках.

II. Проверка домашнего задания.  

Теперь перейдем к домашнему заданию. Вопросы-ответы. 

 1. Что такое прямая речь?

              Прямая речь — это чужая речь, переданная дословно от лица того,  кому она принадлежит.  Предложение с прямой речью состоит из двух частей, связанных  
по смыслу и интонационно — из прямой речи и слов автора. Слова автора указывают на лицо, которому принадлежит прямая речь.  Слова автора могут стоять как перед прямой речью, так и после неё. 

  1.  А: «П».  М. Горький писал: «Хорошая книга, - просто праздник.
  2. «П», - а. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» - говорил М. Горький.
  3. «П!» - а.  «Какие книги вы любите?» - спросила Вера Васильевна.
  4. «П?» - а. «Удивительное это дело – книга!» - написал Лев Кассиль.

2.  Что такое косвенная речь?

 Косвенная речь – речь какого-либо лица, переданная говорящим (или пишущим) в предложении, подчинённом его собственной фразе, вводящей эту речь. 

3.Кто такой  «юрист»? Юрист (от лат. jus — право) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

4. Дать понятие «Министерство юстиции Республики Казахстан»

Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющий правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающий режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организации.

5.  Кто занимает место министра юстиции Республики Казахстан? 

6. Кто является руководителем Управления юстиции города Актау?

7. Когда мы отмечаем праздник день работника органов юстиции?

    III.  Изучение нового материала.

“Вхождение” в тему урока.

Группа заранее разделена на две подгруппы.  Дается задание. Перепутанные логические цепочки (студенты собирают предложение из слов и приклеивают собранное  предложение на лист А-3 формата).

Проверка:  Юрист должен  быть добрым, отзывчивым,  честным, справедливым,  иметь чувство чести, порядочности. Профессия непростая и  требует огромного усердия, трудолюбия.

Итак, вы уже догадались, что ваши предложения связаны общей темой.

Звучит музыка. Идет показ слайдов. Преподаватель читает текст.  Работа с текстом.  Озаглавьте текст, найдите основную мысль текста.    

  

                 Мы в семье активно обсуждали вопрос  моей будущей профессии, и я решила, что буду учиться на юриста. Почему я выбрала эту профессию?

                Эта работа подразумевает работу с людьми, живое общение с ними. Для этой профессии нужны такие качества, как  логическое мышление, хорошая память, честность, ответственность, умение принимать правильное решение.  Юрист должен быть добрым, отзывчивым,  честным, справедливым,  иметь чувство чести, порядочности. Профессия непростая и  требует огромного усердия, трудолюбия. Для начинающего юриста нужно уметь прислушиваться к опыту старших, опытных профессионалов, учиться быть справедливым в рамках закона.

                Главной целью юриста является соблюдение законодательных норм, ответственность за судьбу человека, который может быть  несправедливо осуждён. Чтобы овладеть всеми тонкостями профессии, надо в совершенстве знать уголовный, процессуальный кодексы, уметь чётко использовать свод законов и статей. 

             Специальность юриста является одной из самых востребованных профессий, ведь юрист нужен практически в любой организации, на производстве, и я надеюсь, что в будущем мне удастся найти хорошую, интересную, высокооплачиваемую работу. Я постараюсь принести пользу людям.

Автор: Ксения Попова

 

Работа с слайдами. Что такое  «Текст»?

Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст  всегда кто-то создает. У текста есть автор. Заглавие - зависит от содержания. Тема  текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Основная мысль, идея - в чем нас убеждает.

Делимость на смысловые части:

НАЧАЛО   /ТО БЕЗ ЧЕГО ТЕКСТ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ/

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   /МОЖЕТ ДЕЛИТЬСЯ НА БОЛЕЕ МЕЛКИЕ СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ/

КОНЕЦ   /ПОСЛЕДНЯЯ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ/

Способы переработки текста (исключить отдельные части текста, сократить пересказ, изложение каждой части, заменить развернутые предложения более простыми).

Работа по учебнику. Упражнение 592. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сравните с данным к тексту заголовком два других:1. «Советы, как надо оценивать профессионала». 2. «Наказ, каким должно быть отношение к своему делу».Какое из них является наиболее общим по содержанию?

Слово к молодым.

 Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед  отставать нельзя. В работе будьте точны,  аккуратны и наблюдательны.  Помните, драгоценные слова Павлова, наблюдательность и еще раз  наблюдательность.  Каждый человек должен избрать, ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше отдача, как говорят будет больше.

 (Акад. В. А. Обручев)

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

Например:

  1. существительное - профессия
  2. прилагательные - ответственная, любимая.
  3. глаголы - любить, выбрать, передать.
  4. словосочетание - принести пользу людям.
  5. синоним - специальность.

(студенты составляют синквейн с существительным «юрист»)

Задание: собрать мозайку, студенты из отрезков собирают целый рисунок. (Здания «Прокуратура и Департамент Государственных доходов по Мангистауской области»)

IV. Подведение итогов

 Рефлексия.  Проверка усвоения темы. Написать мини-эссе на тему: «Моя профессия - юрист». 

 Тест «Верные и неверные высказывания».

преподаватель

студент

  1. Текст состоит из  нескольких  предложений, но они не связанны по смыслу и грамматически
  2. Нельзя заменить развернутые предложения более простыми
  3. У текста есть автор.  
  4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
  5. Заглавие  не зависит от содержания.
  6. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
  7. Текст можно разделить на части
  8. Каждая часть текста записывается с красной строки

-
-
+
-
-
+
+

+

 

V. Оценивание: 

VI. Домашнее задание:

  Дописать эссе на тему: «Моя профессия - юрист»

Спасибо за урок.      

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину