ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

31 мая 2019 г.

Мирзаева Зульфия Жангировна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Общая средняя школа №43 имени Т. Аубакирова", Туркестанская область, Мактааральский район, село Игилик

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

Тема урока: Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Школа: КГУ «ОСШ имени Т. Аубакирова

Дата:

ФИО учителя:  Мирзаева З.

Класс  8 «В»

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; развивать познавательные, творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности, устную диалогическую и монологическую речь, интерес к русскому языку.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: определять способы передачи чужой речи и особенности строения предложений с прямой и косвенной речью.

Большинство учащихся смогут: отличать прямую и косвенную речь; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Некоторые учащиеся смогут: составлять предложения с прямой речью и их схемы.

Предыдущее обучение

Группы  вводных слов по значению и постановка знаков препинания при них.

План

Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

 Психологический настрой «Пожелания». Формирование групп.

2 Актуализация знаний.

Приём «Горячий стул»

- Какие слова называются вводными?

- Как вводные слова выделяются на письме?

- Какие группы вводных слов по значению вы знаете?

- Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности.

- Какие слова обозначают меньшую степень уверенности?

- Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства.

- Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом?

 

Разминка

Названия знаков препинания (кавычки, двоеточие, тире)

Середина урока

3.Изучение новой темы.

1. Ознакомление со способами передачи чужой речи с помощью слайдовой презентации

- Что такое чужая речь?

Чужая речь – это высказывания других лиц, включенные в авторское повествование.

Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора.

В беседе, в рассказе часто бывает нужно передать слушателю (читателю) чужую речь (то, что говорили или писали другие). В русском языке есть целый ряд способов для передачи чужой речи.

   Чужая речь может быть передана при помощи специальных предложений: а) с прямой речью; б) с косвенной речью.

Сравните : а) Л. Бетховен говорил: «Нет ничего выше и прекраснее. Чем давать счастье многим людям». б) Л. Бетховен говорил, что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям. В первом примере говорящий точно воспроизводит речь от лица композитора Л. Бетховена. Во втором примере говорящий не воспроизводит его речь, а только пересказывает (передаёт) её содержание.

   Кроме того, на чужую речь могут указывать специальные вводные слова и предложения ( по словам такого-то, как сказал такой-то и др.), например: По словам Л. Бетховена, нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.

И сегодня на уроке мы узнаем, как можно передавать чужую речь. Тема нашего урока «Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.».

Мы сегодня узнаем:

Что такое прямая речь?

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами

автора? Если слова автора разрывают прямую речь?

Научимся находить прямую речь в тексте.

- На парте у вас лежит лист оценивания, которые будет заполнять на уроке лидер группы. Оценивание  1 балл на каждое задание.

2)  Изучение теоретического материала.

Метод «Джигсо». Чтение и анализ теоретического материала на стр. 210.

1 группа – Обозначить  все способы передачи чужой речи и привести примеры.

2 группа –  Дать определение прямой речи и объяснить схемы предложений с прямой речью.

3 группа – Объяснить знаки препинания при прямой речи, если слова автора стоят внутри прямой речи.

Обсуждение в группе и защита постера.

Заполнить лист оценивания.

4.Закрепление темы.

1. Работа со схемами. Игра «Кто быстрее?»

Учитель составляет схемы предложений из упражнения 447. Задание: кто быстрее находит соответствующие предложения к схемам и объяснит расстановку знаков препинания.

  1. А: «П». 2)А: «П?» 3) «П?»-а. 4) «П»,-а.

5) А: «П!». 6) А: «П?» 7)А: «П?»

Заполнить лист оценивания.

 

2 задание Упр. 448 Работа с текстом. Составить толстые и тонкие вопросы к тексту.

Однажды в лунный весенний вечер я зашел к Бетховену, чтобы прогуляться. Мы шли по темной и узкой улочке, вдруг Бетховен неожиданно остановился. «Подожди,- сказал он.- Кто-то играет мою сонату  и как хорошо играет!» Мы стояли около маленького бедного домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. Девушка сказала: « Я хотела бы услышать это в исполнении настоящего большого музыканта».

Мы отворили дверь  и вошли. Молодой человек чинил старый сапог. У старомодного рояля сидела девушка. «Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант и вам сыграю». Никогда и не перед кем не играл Бетховен так, как в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Единственная свеча, освещавшая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Бетховен казался погруженным в глубокое раздумье… «Я хочу, - проговорил он, написать новую сонату и посвятить ее лунному свету».

   Мы вышли. « Мне надо домой, - сказал Бетховен, - мне надо написать мою лунную сонату, пока я слышу ее». Так создалась « Лунная соната», которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.

Заполнить лист оценивания.

 

3.Самостоятельная работа.

Упр. 449. Вставить вместо знака V слова автора, данные в скобках. Поставить необходимые знаки препинания.

1)-Душевно рад V и благодарен за доброе намерение посетить нас (начал Николай Петрович). 2) Пойдёмте гулять завтра поутру V я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства (сказала Анна Сергеевна Базарову). 3) Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов V и я ничем не занимаюсь (проговорил он). 4) Да да я знаю вас Базаров V ( повторила она).

5) Душевно рад знакомству V только уж вы не взыщите: у меня здесь всё по простоте на военную ногу ( проговорил Василий Иванович).

 

Заполнить лист оценивания.

Задание 4.

Игра «Да» - «Нет»

Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и  прямая речь. (да)

Прямая речь – это изменённая чужая речь. (нет)

Прямая речь заключается в кавычки. (да)

Слова автора могут стоять до и после

прямой речи.   (да)

Прямая речь всегда стоит после слов автора. (нет)

Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней должно стоять двоеточие. (да)

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь. (да)

Чужую речь можно передать при помощи вводных слов. (да)

Слова автора могут разрывать прямую речь. (да)

Заполнить лист оценивания.

 

5.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Слайд-презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4

Маркеры, стикеры, смайлики

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

презентация

 

 

 

 

 

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Да-Нет»

Конец урока

Информация о домашнем задании.

Выучить теоретический материал; из упр. 447 выписать предложения с прямой речью

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Рефлексия

- Были ли цели обучения/ урока достижимыми?

- Чему сегодня научились учащиеся?

- Какой была атмосфера в обучении?

- Успешными ли были

задания по установлению

  различий между  учащимися?

- Придерживался ли я

  временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину