Источник: https://portalrasvitie.ru/5668/5726/11414/

Матыгулина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, ГОКУ "СКШИ г. Черемхово", Иркутская область

 

 

Открытый урок окружающего мира

во 2 классе В  по теме

«Дикие животные»

Урок окружающего мира во 2 классе В, программа для слабослышащих учащихся 2 класса (вспомогательный класс).docx (1 163 КБ)

Предмет:  окружающий мир

Программа:  для слабослышащих учащихся (с умственной отсталостью)

Класс:

Тип урока: комбинированный

Номер урока в теме: 4

Тема урока:  Дикие животные

Цельзнакомство с жилищами диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление понятия «жилища диких животных»;
  • формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;
  • отрабатывать и совершенствоватьизученныйматериал

Коррекционно - развивающие: 

  • развивать устную речь учащихся посредствомобогащениясловарного запаса;
  • развивать мыслительные процессы: внимание, память;
  • умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательные:

  •  
  • эмоционально - положительное отношения к животным; дисциплинированности, собранности, самостоятельности, усидчивости.

Оборудование:

  • техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;
  • дидактическая составляющая: презентация MIMIO Studio, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение; уголок погоды.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный,   программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная,  групповая.

Средства обучения: презентация Mimio Studio.

Основные понятия:  дикие животные, жилища животных.

Время урока: 40 минут

Ход урока

  • Организационный момент.

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания

             эмоциональной обстановки.

  1. Психологический настрой на урок.

- Снимите аппараты. Наденьте наушники. Включите аппаратуру.

      - [Как ты слышишь?]

       - Я слышу ….

             Руки на месте.

             Ноги на месте.

             Локти у края.

            Спинка прямая.

II. СРЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дежурный звук с.

  [Слушайте]

[…., спроси у …., какое время года?

[….., спроси у …, какой сейчас месяц?]

 [Спросите у меня, какой будет урок?]

[….., повтори.]

[…, спроси у …, что будем делать?]

  • Актуализация знаний

Цель  -   подготовка к восприятию нового материала

  1. Работа с календарём погоды.

- Будем отмечать погоду.

- Встаньте. Подойдите к окну.

[…., спроси  у ребят, какая сегодня погода?]

[…., сегодня холодно или тепло?]

[…., сегодня …….]

[…., сегодня ясно или пасмурно?]

[….,  дует ветер?]

[….,  …….]

[…., идёт снег

 

- Прочитайте, какая сегодня погода.

[…., спроси у …. , что делали?]

2.Задание «Кого нет?»

 

 

 

 

 

 

(На слайде изображено 4-5 диких животных. Учащимся нужно посмотреть и запомнить. Картинка закрывается, один из животных убирается. Нужно определить, какого животного нет).

- Рассмотрите картинку.

- Кто это? Это животные.

-Хорошо запомните животных.

        […., спроси у …., кого нет?]

- Верно, нет медведя.

- Медведя нет, потому что он к нам пришёл в гости.

- Медведь хочет узнать, как хорошо вы знаете животных,  и знаете ли вы, где они живут.

3.  Игра  «Узнай, кто это?» (работа парами)

 

 

 

 

 

 

 

- Узнай животное, проведи линию.

- Верно, подбери таблички.

 -  Ответьте. Дикие животные – это …

         […., попроси  …., назвать диких животных]

         […., спроси у …., что делали?]  Мы играли.

 IY .Изучение нового материала.

       Цель: включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение

                   темы  урока.

  1. Работа над словарными словами.

- Будем правильно говорить.

ш______           ж________                                     

ша    шо    шу   ши

жа    жо    жу    жи

жи – ли – ще

жил

жилище животных

Жилище животных – это дом для животных

[- Будем слушать. Повтори]

[Жилище животных]

  1.  

     Цель: снятие напряжения, усталости.

  1. Работа с плакатом (работа парами)

- Познакомимся с жилищами животных.

- Вы мне будете помогать.

(Учитель предлагает одному из детей расставить животных около жилищ животных.

Учитель в ходе знакомства с жилищами животных совместно с детьми заполняет плакат)

- Как ты думаешь, где живут животные? (один из учеников расставляет животных около жилищ)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я сейчас вам расскажу, где живут животные, а вы мне будете помогать.

  • Лиса живёт в норе.Прочитай.
  • Ёж живёт в норе. Прочитай.
  • Белка живёт в дупле. Прочитай.
  • Медведь живёт в берлоге. Прочитай.
  • Волк живёт в логове. Прочитай.
  • Заяц живёт под кустом. Прочитай

 […., спроси у  ….,  где живёт …..?]

-Мы с вами познакомились с жилищами животных.  Прочитайте.

Y. Закрепление изученного материала

     Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение;

                 выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями  

                 познавательной деятельности по разделу.

  • Задание «Вставьте нужные слова» ( работа у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк живёт в …….

Лиса живёт в …..

Заяц живёт в ….

Медведь живёт в…

Белка живёт в….

Ёж живёт в …

          (логове, норе, берлоге, дупле)

YI.   Информация о домашнем задании

- Сегодня мы с вами вспомнили диких животных, познакомились с жилищами диких животных. Поэтому домашнее задание:

  • подобрать к картинкам предложения.
  • записать предложения в тетрадь.

YII.  Итог урока.

       Цель -  подвести итог проделанной работе на уроке.

[…., спроси у  ….,  какой был урок?]

[…., спроси у  ….,  что делали?]

- Медведь говорит вам «Спасибо» и дарит вам открытки, корзинку с ягодами за хорошую работу.

Берегите природу.

YIII. Рефлексия учебной деятельности.

     Цель: учить осознавать свои достижения.

- Кто работал на уроке хорошо?

- Кто допускал ошибки?

- Всем спасибо за урок. Молодцы.

Международный образовательный портал "Развитие", 2016 г.
ИИН 650603400138
Казахстан, ВКО, 070001, г.Усть-Каменогорск, ул. 1-я Автогаражная, 36
Тел: +7 (7232) 51-24-18
E-mail: elenasuper28@gmail.ru
Способы оплаты
        
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину