Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Биология» для педагогов средних общеобразовательных школ Казахстана.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Вегетативные органы растений | 1 | Клетка. Растительная клейковина.Типы корневых систем. Видоизменение корней. Внутреннее и внешнее строение листа. Дыхание и фотосинтез, видоизменение. Росток, почка, стебель | 1 | A |
2 | Генеративные органы растения | 1 | Строение цветка. Соцветие. Плоды и семя | 2 | A |
3 | Вирусы. Бактерии. Грибы | 1 | Вирусы. Бактерии. Грибы. | 3 | A |
4 | Царство растений. | 1 | Низшие растения | 4 | C |
2 | Высшие растения | 5 | B | ||
5 | Цветковые растения | 1 | Класс Двудольные Класс Однодольные |
6 | B |
6 | Царство животных. | 1 | Простейшие | 7 | B |
2 | Многоклеточные | 8 | B | ||
7 | Тип хордовые | 1 | Класс рыбы. Класс земноводных. Класс пресмыкающихся. Класс птиц. Класс млекопитающих. | 9 | A |
8 | Нервная система и органы чувств | 1 | Отделы НС. Анализаторы | 10 | C |
9 | Опорно-двигательная система | 1 | Значение ОДС. Строение скелета человека | 11 | B |
10 | Кровеносная система | 1 | Состав крови. Иммунитет. Сердце, кровеносные сосуды и круги кровообращения. | 12 | C |
11 | Дыхательная система | 1 | Строение и функции органов дыхания | 13 | B |
12 | Пищеварительная система | 1 | Строение органов пищеварительной системы | 14 | B |
13 | Выделительная система | 1 | Строение и функции органов выделения. Кожа | 15 | B |
14 | Размножение и индивидуальное развитие человека | 1 | Значение размножения. Строение и функции органов размножения | 16 | B |
15 | Основы цитологии | 1 | Органоиды клетки. Типы деления клеток. | 17 | C |
16 | Основы генетики | 1 | Законы Менделя. Типы изменчивости | 18 | C |
17 | Основы эволюционного учения | 1 | Микроэволюция. Макроэволюция | 19 | C |
18 | Основы экологии | 1 | Роль продуцентов, консументов, редуцентов. Экологические факторы и их типы. | 20 | B |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий.
Основные этапы развития биологии как науки; основные свойства жизни; особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов; принципы классификации живых организмов, основные систематические группы и их соподчиненность; строение и функции человеческого организма; основные положения клеточной теории; предмет и методы генетики; основные положения эволюционной теории; предмет и задачи экологии.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.